Без Input/Output секции - никуда!

 

i-oПрежде всего, хочу сказать, что множество техник, представленных здесь, требуют использования Input/Output секции дорожек. Так что прежде чем начать разбираться с роутингом (или, по-русски, "маршрутизацией"), обязательно убедитесь, что вы посетили меню "View" (или же включили его нажатием круглой иконки "I-O" в правой части экрана). Скриншот ниже демонстрирует аудио и MIDI-трек с секцией Input/Output, так что внимательно посмотрите на названия выпадающих меню и кнопок этой секции, поскольку я буду на них часто ссылаться:

 

Output Type Input Type

 


The Master Track - Мастер-Дорожка

 

Master-track ("мастер-трек", или "мастер-дорожка", для удобства я буду называть его просто "Мастер") создаётся автоматически, и никогда не может быть удалён. Все треки в нашем сете по умолчанию направляют свои выходные сигналы на Мастер, где смешиваются в одно целое. Мастер также служит в качестве финальной стадии обработки сигнала, прежде чем звук будет направлен в наши мониторы (колонки). Например, распространено использование Мастера для эффектов среди выступающих музыкантов и диджеев. Продюсеры используют мастер для "подслащения" итогового сигнала всевозможными компрессорами и эквалайзерами (EQ) (до тех пор, пока вы не наберётесь опыта, Мастер-трек лучше держать пустым во время процесса создания музыки).

Девайсы аудио эффектов могут быть добавлены на Мастер также как и на любую другую дорожку. В Режиме Сессии вместо клип-слотов Мастер-трек содержит кнопки Scene Launch (Запуск Сцен). Данные кнопки подробно разобраны в Главе 3 "Интерфейс Программы и Базовые Понятия", а также в Главе 4 "Как Делают Музыку в Ableton Live". Этот трек также содержит некоторые специальные регуляторы и переключатели в секции Микшера и Input/Output секциях, о которых мы сейчас и поговорим.

 

Master Input Output etc

 

Когда звук покидает Мастер-дорожку, он отправляется на выход, который обозначен как "Master Out" ("Выход Мастера"). Это может быть любой доступный выход на вашем аудио интерфейсе (подробности об их настройках можно найти в разделе "Audio" Главы 2 "Установка и Настройка Программы"). Только убедитесь, что мониторы (или звуковая система) соединены с выходом (output), который назначен в Master Out.

Над Master Out находится меню Cue Out, которое определяет выход вашего аудио интерфейса, предназначенного для предпрослушивания и для метронома. Обыкновенно здесь указывают выход на наушники, при условии, что ваш звуковой аудио интерфейс имеет раздельные выходы для наушников и для мониторов. Возле большого слайдера громкости вы найдёте кноб, "Preview/Cue", который и управляет громкостью вашего Cue Out выхода.

По умолчанию Cue Out будет поставлен на те же выходы, что и Master Out, и для большинства студийных конфигураций это нормально. Если же вы выберете другие выходы для Cue Out, то возникнет масса возможностей, большинство из которых полезны при живом выступлении и Dj'инге. Например, отправив Cue Out в выход наушников вашего аудио интерфейса, вы получите возможность предпрослушивать файлы из  Браузера, или слышать метроном, при этом, не отправляя эти сигналы на главный выход (т.е. на студийные мониторы или в зал, если вы выступаете).

 

Solo Cue

 

Как только вы поставили Cue Out и Master Out на различные выходы, произойдёт активация "Solo/Cue" переключателя. Кликните на него, чтобы выбрать Solo-режим либо Cue. Когда Cue активен, то Solo-кнопки на аудио дорожках превратятся в Cue-кнопки (эта иконка теперь будет со значком наушников). Теперь, когда вы нажимаете на эту Cue-кнопку, Live отправит эту дорожку на ваш Cue-выход (в моём верхнем примере это выход 1/2), так что теперь вы можете слышать отмеченную дорожку у вас в наушниках.

Имейте в виду, что Cue работает независимо от фейдера громкости Volume на Master'е. Иными словами, "кликанье" на кнопку Cue не остановит сигнал от отправки на Master (или куда там ещё вы его отправляете). В DJ-сетапе, вы должны держать фейдер громкости прослушиваемого трека внизу, чтобы прослушивать дорожку не посылая её на танцпол!