Отправление сигналов дорожек

 

Если вы изучите ячейки меню, которые называются Input Type (Тип Входа) и Output Type (Тип Выхода) дорожек (в программе они также оснащены надписями "Audio From" и "Audio To"), то откроете для себя, что все дорожки могут получать или отправлять сигналы на другие дорожки. Например, вы можете создать аудио трек, который записывает выход с другого трека, в то время пока вы запускаете клипы и крутите различные эффекты.

На скриншоте ниже вы видите, что Track B настроен так, чтобы получать аудио с Track А. При этом в нижнем меню, которое называется "Input Channel Chooser" вы видите три опции: Pre FX, Post FX, и Post Mixer. Эти опции позволяют вам выбирать, в каком месте на всей протяженности пути прохождения сигнала будет совершаться роутинг (маршрутизация) сигнала, где именно в сигнале будет располагаться "вентиль", который передаёт сигнал:

 

Track A Routing

 

Post Mixer (После Микшера): Сигнал будет передаваться на дорожку после обработки любыми эффектами на ней, и после прохождения через микшер. При этом любые изменения в панорамировании или громкости, которые вы сделали в микшере, будут влиять на сигнал.

Post FX (После Эффектов): Сигнал будет передаваться на дорожку после эффектов, которые вы расположили в Track View, прежде чем попасть на микшер. Изменения в панорамировании и фейдер громкости микшера никак не влияют на сигнал.

Pre FX (Перед Эффектами): Отправляет чистый сигнал, который перехватывается как перед всевозможными эффектами на дорожке, так и перед микшированием.

 


Submixing and Multing - Сабмиксы и Мультирование

 

Submixing

На следующем скриншоте обратите внимание на меню Output Type (), и вы увидите, что дорожки с названиями "Источник" отправлены в аудио трек, который называется "ЦЕЛЬ". Дорожки, организованные таким образом чаще всего называются "Сабмиксами". Вы можете заметить: все, что я сделал – это вручную воссоздал действие роутинга тех самых Group Tracks,  о которых мы говорили в параграфе 6.3. Несколько треков-источников просто смешиваются вместе в треке, который называется "ЦЕЛЬ", прежде чем быть отправленными на Мастер-трек. Но в отличие от Group Tracks, этот метод делает гораздо проще процесс записи "сабмикса", т.е. небольшого сведения вместе нескольких дорожек внутри вашего микса. Для этого просто нажмите кнопку "Arm Record" (кнопку вооружения на запись) на дорожке "ЦЕЛЬ" и начните записывать "треки-источники" в новый клип.

 

DESTINATION

 

Multing

"Мультинг" ("Multing") - это аббревиатура от слова "multiplying", т.е. "размножение". Она означает отправку сигнала на несколько различных дорожек одновременно. Это идейная противоположность "сабмиксинга". Вместо того чтобы отправлять сразу несколько источников на одну цель-дорожку, вы отправляете сигнал "источника" на разные дорожки "цели". Это делается путем создания аудио трека и установки в меню Input Type (Тип Входа) того трека в сете, который будет источником сигнала. Несколько повторений этой операции - и вот, у вас несколько треков восприимчивы к одному и тому же источнику сигнала.

На скриншоте ниже вы видите три различных "Целевых" трека (на них отправляется сигнал), которые получают сигналы из одного "Источника" (это - дорожка-транслятор). Обратите внимание, что трек "Источник" при этом все еще отправляет сигнал прямо на Мастер-дорожку, согласно его меню Audio To (Тип Входа).

Мультиплаинг

 

Делаете ли вы Submixing или Multing, имейте в виду, что необходимо или вооружить на запись дорожку-цель (если его статус мониторинга находится в положении "Auto"), или поставить его Monitor-статус в положение In. В противном случае сигнал не будет проходить через эту дорожку. Посмотрите описание микшера и конкретно "Input/Output" (Вход/Выход) меню в Главе 3, для того, чтобы узнать больше о мониторинге дорожек. Это параграф 3.2. "Режим Сессии".

 


Ресемплинг - Resampling

 

Другая полезная функция, которую вы найдете в меню Input Type на каждой дорожке, это Resampling. Выбор этого выхода позволяет вам записывать новый клип с выхода самого Мастер-Трека. Это быстрый и простой способ захватить аудио из всего, что происходит у вас в сете в данный момент. Мутируйте (заглушайте) треки кнопкой Activator, или солируйте (Solo) дорожки, которые вы хотите записать, и вперед! Когда происходит процесс ресемплинга на дорожке, выход этого трека автоматически заглушается, чтобы избежать обратной связи (фидбека).

Resampling

 


Virtual Outputs - Виртуальные Выходы

 

Некоторые из встроенных инструментов Ableton Live и некоторые сторонние VST (или AU) плагины имеют множественные виртуальные выходы, которые могут использоваться по-разному. Например, возможно вы используете Impulse (это базовый инструмент для программирования ударных в Live), и хотите отправить каждый ударный инструмент на различные дорожки для их индивидуальной обработки. Или, может быть, вы хотите использовать мультитембральный инструмент, такой как Native Instruments Kontakt, который может загружать в себя несколько инструментов одновременно. Виртуальные выходы позволяют вам с легкостью мониторить или записывать каждый звук таких инструментов по отдельности.

Виртуальные выходы можно не найти сразу, по крайней мере, пока вы не знаете где их искать. Как только вы загружаете инструмент с виртуальными выходами в MIDI-дорожку, виртуальные выходы становятся доступны в меню "Input Type" для всех аудио дорожек в вашем сете. Давайте рассмотрим пример их использования с Impulse.

Посмотрите на скриншот ниже. Вы увидите трек, содержащий Impulse набор ударных (это 5-я дорожка "Impulse", отмеченная красным), а рядом - несколько аудио треков. Каждый из этих треков имеет свое меню Input Type, и оно поставлено на прием дорожки "5-Impulse", в то время как ниже Input Channel каждого трека поставлен на восприятие отдельного ударного элемента этой дорожки: "909 Kick3", "Snare" и так далее... Таким образом, ударные теперь будут отправляться на индивидуальные аудио треки, вместо того, чтобы звучать на "5-Impulse" дорожке. Теперь вы можете ставить различные эффекты на каждый ударный инструмент, или записывать ударные в различные аудио клипы (или и то и другое вместе).

Когда вы работаете со сторонними плагинами, скорее всего, потребуется дополнительный шаг, в котором вы должны сконфигурировать плагин для того, чтобы отправлять различные звуки на различные виртуальные выходы. Прочтите документацию вашего плагина для получения дополнительной информации по этому вопросу.

 

 

Virtual Outputs Impulse

Итак, когда в меню Input Type выставлен Трек, содержащий инструмент с несколькими виртуальными выходами, Input Channel (меню ниже) будет показывать индивидуальные выходы.

 

СУПЕРГРУППА. После создания отдельных треков для обработки виртуальных выходов инструментов, будет очень полезно сгруппировать их, используя команду Group Track. Таким способом вы получаете ряд полезных преимуществ: индивидуальные дорожки для каждого звука, дорожка для групповой обработки эффектами и для настройки общей громкости, а также возможность скрыть все подтреки в один-единственный трек, освободив тем самым пространство.

 


External Outputs - Внешние Выходы

 

До сих пор каждая техника, которую мы обсуждали здесь, делала роутинг сигнала на различные цели внутри микшера Ableton Live. Но также возможно отправить треки прямо на физические выходы вашего звукового интерфейса. Для того чтобы сделать это, выберите Ext. Output в качестве Output Type (Типа Выхода) трека, и поставьте в "Output Channel" (Выходной канал) необходимый вам Выход.

 

Audio To 2 Outputs

Один из довольно распространенных сценариев для роутинга на внешние выходы - это диджеинг с Live, при использовании стандартного Dj-микшера. На скриншоте выше вы видите две дорожки, которые настроены так, чтобы отправлять их выходы на стерео пары 1/2 и 3/4 соответственно. Путем подключения этих двух стереопар к каналам микшера, вы можете микшировать и предпрослушивать играющие с Ableton Live треки так, как будто вы используете две "вертушки" или CD-проигрыватели.

 


Advanced MIDI Routing - Продвинутый MIDI Роутинг

 

Также как аудио сигналы с дорожек могут направляться друг на друга, то же самое может быть и с MIDI-сигналами. Все корневые идеи и роутинг, описанные ранее, справедливы и для MIDI-дорожек, так что прежде чем читать этот раздел, рекомендую прочитать предыдущий, если вы еще не сделали это.

По некоторым причинам, процесс MIDI-роутинга очень похож на то, что мы видели при работе с аудио-роутингом. Например, для того, чтобы отправить MIDI-сигнал на несколько дорожек, просто создайте дополнительные MIDI-треки и выставьте в их "Input Type"  (или "MIDI From") меню ту самую дорожку, которая отправляет MIDI, как показано в скриншоте.

MIDI Routing

 

Используя такие настройки, вы можете запрограммировать все так, чтобы клипы в дорожке-источнике 1 не только сами проигрывались, но еще запускали различные инструменты на трех дорожках рядом. (Практически тот же результат достижим при помощи использования гибких Instrument Racks, но некоторые предпочитают именно эту технику.)

А вот роутинг множества MIDI-треков в один-единственный инструмент организован немного иначе, чем это принято в аудио мире, т.е. по сравнению с процессом, который мы называли "сабмиксинг". На следующем скриншоте вы видите, что некий трек настроен на отправку сигнала на дорожку, которая называется "1 Operator". Обратите внимание, что здесь есть два выбора в Output Channel-меню (подписан он "MIDI To"). Первый выбор - вход дорожки "Track In", а второй - это вход, который питает непосредственно инструмент на этой дорожке (в нашем примере это Operator).

 

MIDI To

 

Если в данном случае вы выбираете Track In, то вы должны удостовериться, что режим мониторинга на принимающей дорожке (в моем случае это "1 - Operator") выставлен корректно (переключатель мониторинга в состоянии "In", или "Auto"  с вооруженной дорожкой). С такими установками, мониторинговый статус трека-назначения (т.е. целевого трека) предотвратит вас от проигрывания любых клипов в этом треке. Если 1-Operator выбран, мониторинговый статус дорожки игнорируется, это означает, что данный трек-назначение может запускать Operator с его собственными клипами, в то время как дополнительные треки вдобавок еще отправляют свои дополнительные MIDI-сообщения на Operator.

Звучит немного сложно? Ну, да, есть немного. Но если поработать с этими техниками и понять их, они позволят вам выполнять некоторые интересные техники программирования партий. Например, вы можете иметь четырёхтактный легато-бас луп, играющий на Operator-треке, в то же время, запуская дополнительные ноты следующего трека, и тем самым добиваясь их наложения, вы можете создавать слайды и вариации основной партии.

Также как инструменты имеют виртуальные мульти выходы, некоторые из них имеют множественные входы. Например, если вы повторите эксперимент с Drum Rack'ом в качестве трека-источника, вместо Operator'а, то вы увидите, что меню Output Channel позволяет вам делать роутинг MIDI-нот на один из слотов внутри самого Rack'а.

 

MIDI Track

 Дорожка с миди-клипом "2 MIDI" отправляет сигналы на "1 Drum Rack", запуская определенные драм пэды.

 

Та же техника может быть сделана с некоторыми сторонними плагинами. Если вы работаете с плагинами, которые имеют виртуальные входы и выходы, ваш самый лучший выбор - запрограммировать его, используя девайс External Instrument, речь о котором пойдёт в Главе 8, "Инструменты Ableton Live".