Название

Resonators

Краткое описание
Действие плагина Resonators, входящего в комплект Ableton Suite 9, сродни влиянию на звук некой металлической ёмкости, которую мы как будто "надеваем" на звук. Это металлическая бочка, или цистерна, свойствами которых мы можем управлять. Легко представить, что звук, окружённый таким шикарным головным убором, будет богат дополнительными отражениями и резонансами.

Вот это резонанс!

 

Resonators View

 

Действие плагина  Resonators, входящего в комплект Ableton Suite 9, сродни влиянию на звук некой металлической ёмкости, которую мы как будто "надеваем" на звук. Это металлическая бочка, или цистерна, свойствами которых мы можем управлять. Легко представить, что звук, который окружён таким шикарным головным убором, будет богат дополнительными отражениями и резонансами. Но сейчас мы несколько усложним задачу. Представьте, что у нас есть несколько резонирующих ёмкостей, каждая из которых может резонировать на свой лад. Вот теперь мы получаем точное представление о результатах работы этого плагина.

"Родственник" данного эффекта -  плагин Corpus, о котором мы говорили в этой главе ранее.

Они действительно похожи – проходящий через ряд виртуальных резонаторов сигнал начинает вибрировать, создавая тон, который определяется настройками их питча и громкостей. Однако за счёт того, что данный эффект имеет в себе совсем небольшое количество регуляторов, он гораздо проще Corpus’а.

Для того чтобы начать работу с резонаторами, выкрутите регулятор Dry\Wet в правом нижнем углу до упора. При этом вы услышите чистый результат эффекта, без примешивания натурального звука:

 
Resonators Dry:wet

 

Выключите также и блок фильтрации, чтобы весь частотный диапазон обрабатываемого звука проходил через девайс.

Блок фильтрации мы рассмотрим чуть позже, а пока пусть он побледнеет:

 
Resonators Filtration

 

Займёмся резонатором I

Давайте для начала займёмся настройками основного резонатора, который в нашем девайсе находится под номером "I" (римская цифра). Делаем мы это из-за того что остальные четыре резонатора “питаются” тем сигналом, который мы настраиваем здесь:

 
Resonators I

 

Итак, прежде всего мы можем настроить алгоритм, по которому будет просчитываться резонанс. За него отвечает регулятор Mode, где доступен алгоритм A и алгоритм B.

На мой взгляд A, обладает более мягким звучанием, чем B. Алгоритм В подходит для получения более сурового и грубого отзвука, благодаря нему звук получается более металлическим, если не сказать “роботизированным”.

Вы также можете увидеть регулятор контроля параметра Decay  для всех резонаторов (лучше всего это слышно на каких-либо перкуссионных редких ударах).  Чем выше этот параметр, тем длиннее будет “хвост” от резонаторов.

Параметр const означает, что время decay, т.е. спада, будет постоянным, независимым от громкости амплитудного всплеска сигнала (такие всплески называют еще “транзиентами”). По идее, выключив этот параметр можно уловить разницу в длине хвостов. Однако я особой разницы не уловил. Может быть это получится у вас?

Параметр color помогает настроить “окрас” резонатора. На низких значениях в резонаторах будет больше “мяса” на верхних – “звона”.

И наконец, в секции настройки первого резонатора есть также Pitch, который определяет основной тон всей нашей резонансной обработки.

Под ним есть числовая ячейка fine tune (на скриншоте вверху он показывает “0”), где можно провести подстройку основного тона вплоть до цента.

Здесь же есть регулятор Gain, который отвечает за громкость основного тона resonator’a "I".

Подключаем к работе остальные резонаторы

Как только первый резонатор настроен, подключите к работе следующие резонаторы. Используйте регуляторы Pitch для того, чтобы настроить их частоты основываясь на частоте первого резонатора:

 
ANother Resonators

 

Благодаря этим настройкам здесь легко создавать целые созвучия, аккорды, используя несколько резонаторов, а затем транспонировать их все вместе, используя Pitch-регулятор первого резонатора.

Вообще данная секция резонаторов требует особого внимания, поскольку в своей основе она использует весьма неочевидное разделение на левый и правый каналы.

Дело в том, что чётные резонаторы II и IV отвечают за резонанс, который будет слышен в левом канале, а нечётные – III и V – за резонансы в правом канале.

Но для того, чтобы почувствовать это разделение, необходимо выкрутить коварный параметр width, что находится в финальной секции плагина:

 
Resonator Width

 
Выкрученный параметр Width даст вам понять разницу между резонаторами левого и правого канала.

Если всё вышесказанное - для вас непонятно, то попробуйте следующее: выкрутите все регуляторы Gain на всех четырёх вспомогательных резонаторах до самого минимального значения, а затем поочерёдно начинайте добавлять громкости к каждому из них. Вы услышите какой канал откликается на прибавление каждого резонатора (помните, что это разделение заставляет работать параметр width!).

Данное разделение по каналам может помочь вам сделать пышную и широкую тональную подложку, которая будет поддерживать ваш микс и замечательно примешиваться к нему.

 

Фильтрация в помощь!

Кстати, для более кропотливой работы над звуком резонансов используется и блок фильтрации Filter, который помогает вам исключить те частоты, которые по каким-либо причинам перегружают или искажают совокупность ваших резонаторов:

 

Filter Resonators On

 

В секции фильтрации доступно четыре вида фильтров (Low-Pass, Hi-Pass, Band-Pass, Notch), частоту среза для которых мы можем регулировать при помощи регулятора frequency (подробнее о типах фильтров я рассказывал, например, в параграфе, посвящённом эквалайзеру EQ8).

 

Регуляторы Gain резонаторов.

Очевидно, что Gain–регуляторы внизу каждого резонатора  используются для того, чтобы вы могли добиться хорошей пропорциональности в смешивании тонов резонансов, подчеркнуть отдельные тона из совокупности других.

Gain же в финальной секции служит для того, чтобы в случае необходимости вы смогли поднять общую громкость данного эффекта.

Рекомендуемые эксперименты с Resonators плагином

Что я могу вам порекомендовать в качестве экспериментов?

Попробуйте применить резонаторы на Send/Return шинах, примешивая их к различным видам инструментов. Например, если вы поместите резонаторы сразу после эффекта Reverb на шине обработки вокала, а затем в Resonators построите созвучие, которое соответствует тональности вашего трека, то эффект Reverb будет раздражать резонаторы и заставит эхо звучать в тональности со всем треком, добавляя тем самым эфирные, воздушные отзвуки к голосу.

Резонатор с хорошо настроенным тональным сочетанием также здорово окрасит самую банальную перкуссию – не забудьте "поиграться" с параметром “Decay”, чтобы слишком длинные резонансные хвосты не испортили всё впечатление.