Название

2.4. Preferences — Audio

Краткое описание
Эта вкладка меню позволяет выбрать тип драйвера, а также звуковую карту, которую Live будет использовать для воспроизведения звука. Здесь же можно найти параметры, определяющие производительность и качество звука.

Preferences - Audio

 

Эта вкладка меню позволяет выбрать тип драйвера и звуковой карты, которую Live будет использовать для воспроизведения звука.

Здесь же можно найти параметры, определяющие производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, и в какой операционной системе вы работаете.

 
Вкладка Audio

 

При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырёх секций (секции отделены друг от друга линейками):

  • «Audio Device»
  • «Sample Rate»
  • «Latency»
  • «Test»

 

Рассмотрим каждую из них по порядку.

 


Секция Audio Device

 

Данная секция предназначена для настройки драйвера и выбора вашей звуковой карты или аудиоинтерфейса.

 
Driver Type And Device

 

Driver Type - первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты.

На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME», «DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» тип драйвера.

Для копии, установленной на Windows, я выбирал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий почти для всех типов звуковых карт. Или же выбирал драйвер Asio для своей звуковой карты E-Mu. При работе с этим драйвером задержки намного меньше, чем у «MME/DirectX»-драйверов. Об этом подробно написано в статье про установку ASIO-драйвера. 

Вкратце: благодаря ASIO аудио сигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в "угрюмые дебри" операционной системы Windows.

Задержка («latency») MME/DirectX драйверов по сравнению с ASIO более существенна, т.к. сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows.

Audio Device Input/Output - в ниспадающем меню вы можете выбрать тип используемого аудиоустройства для входов и выходов. В моём случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB. два её входа (inputs) используются для подсоединения микрофонов и гитар. Её два выхода (Outputs) выведены на мониторы.

 


Всплывающие окна Chanel Configuration

 

Chanel Configuration - под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щёлкнув на каждую кнопку, вы увидите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы, которые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь, будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live.

 
inputs

 

Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности компьютера.

 

Outputs

 

Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Если у вас появится подходящая звуковая карта с нужным количеством входов и выходов (от 4 и более), то вы можете включать/выключать их в этом меню.

Чаще всего дополнительные входы могут понадобиться вам, если вы, к примеру, хотите направить сигнал предпрослушки в отдельный выход (выход 3/4 стерео) на наушники, чтобы иметь возможность прослушивать треки в браузере, в то время как ваш сет выводится в зал. Или же у вас есть внешний блок эффектов, на который необходимо направить определённые дорожки вашего сета и т.д.

Hardware Setup (на Windows) - с помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь, руководствуясь мануалом звуковой карты.

 


Sample Rate 

 

Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведённый в Live звук, и насколько тщательно он будет просчитываться. Хороший вариант — 44,100 Hz, или 44.1 kHz, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.

 

Sample Rate

 

Как всегда, в интернете ведётся множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не опускаться ниже 44,100 Hz. Если же вы поднимаете планку выше, то начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте возможности вашего оборудования.

Default SR & Pitch Conversion - режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, то вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.


Latency

 

Данная секция содержит настройки, которые определяют размер буфера и время задержки звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержка (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от компьютера.

 

Latency

 

Для того чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку - см. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»).


Test

 

Последней во вкладке Audio идёт секция под названием «Test».

 

Test

 

Эта секция сделана для тестирования настроек, установленных вами во вкладке “Audio”.

Test Tone - включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками. Ну и, конечно же, вы можете заняться калибровкой собственных мониторов.

Tone Volume - регулирует громкость тестового сигнала.

Tone Frquency - позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».

CPU Usage Simulator  - эмуляция перегрузки процессора, максимум — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, значит, вы настроили всё правильно.