Название

Pedal

Краткое описание
Pedal - это эмулятор гитарной педали, который здорово дополняет уже имеющийся в Ableton Live эффекты AMP и Cabinet. В этом параграфе мы удостоверимся, что его можно и нужно использовать не только на партиях гитар!

Чудо педальное

Эффект Pedal

Примечание: Данный эффект недоступен в версиях Intro, Lite и Standard. Он доступен только в Suite версии Ableton Live.

Что ж, разбор эффектов Ableton Live 10 я начну с гитарного дисторшен-эффекта Pedal. Идеальные соседи для этого эффекта: Amp, Cabinet, Tuner, и, пожалуй, Echo, о котором речь зайдет в другом параграфе данного раздела. Понятное дело, весь ряд вышеперечисленных эффектов объединяет их общая "гитарная" направленность. Но, конечно же, Pedal можно использовать в качестве дополнительных обработок на вокале, ударных или синтезаторах, и зачастую это дает самые убедительные и ярко звучащие результаты. Пробуйте!


Разбор регуляторов

 

Регулятор Gain отвечает за долю дисторшена, который будет подмешан к чистому сигналу, поступющему в Pedal. Имейте в виду, что 0% не означает, что уровень дисторшена равен нулю. Для тонкой настройки рекомендуется крутануть регулятор Gain в 0% и медленно повышать его до тех пор, пока вы не получите нужный вам уровень искажений.

Регулятор Output регулирует уровень громкости сигнала, исходящего из девайса. Если вдруг вы переборщили с Gain или случайно накрутили чересчур громкий, перво-наперво вы будете тянуться мышью именно к этому регулятору, чтобы прибрать громкость.

Вы можете выбирать между тремя различными типами педалей, каждый из которых был вдохновлен соответствующими педалями с их уникальными звуковыми характеристиками:

Overdrive (OD): приглушенный на низких и высоких частотах, но теплый и мягкий в середине;
Distortion: весьма сбалансированный плотный и агрессивный саунд;
Fuzz: нестабильный и ревущий, звук «сломанного усилителя»;

Pedal оснащен трехполосным эквалайзером, благодаря которому вы можете настраивать тембр генрируемого дисторшена.

Этот EQ адаптивного типа, что означает, что значение резонанса каждого фильтра, (которое обычно обозначается «Q») автоматически усиливаться тогда, когда мы повышаем значение ручек Bass, Mid, Treble, что приводит к более целостному и музыкальному результату и напоминает поведение классических аналоговых эквалайзеров.

Пояснение: Для того, чтобы понять работу Q адаптивного типа, вы можете загрузить копию EQ8 на дорожку и попробовать включить\выключить кнопку "Adapt Q». При этом покрутите параметр Gain какой-либо полосы, и внимательно наблюдайте, как видоизменяется кривая эквализации. Работа эквалайзера EQ8 полностью описана в параграфе учебника: http://guideforlive.ru/wpm/eq-eight/

Давайте подробней пройдемся по регуляторам Bass, Mid, Treble. Что же, в действительности, происходит, когда мы крутим каждый из них?

Регулятор Bass - это пиковый эквалайзер, с центром частот в районе 100 Гц. Он хорош для того, чтобы « обавить панча» на басах или ударных, или для того, чтобы смегчить низкие частоты гитар.

Регулятор Mid - это пиковый эквалайзер, который способен работать в трех режимах, каждый из которых уделяет внимание определенному району средних частот. Недаром прямо под этой ручкой есть трехступенчатый переключатель.
Какие именно частоты будет регулировать ручка Mid, зависит от положения переключателя:

Самое низкое значение, переключатель находится слева: 500 Hz
Среднее значение, переключатель в центре: 1 kHz
Высокое значение, переключатель находится справа: 2 kHz

Причем соблюдается одна характерная особенность обычных гитарных педалей, чем ниже переключатель Frequency Range, тем более узкие будут вырезы или подъемы в частотном спектре (например в районе 500Hz), и, наоборот чем выше мы ставим данный переключатель, тем более широкие вырезы или подъемы в частотном спектре (например в районе 2 kHz).

Регулятор Treble - это полочный эквалайзер, с частотой среза на 3.3 kHz. Этот регулятор полезен для подрезания резких высоких частот (или для их выделения, если угодно).

Совет: для более ювелирной эквализации сигнала, который выдает дисторшен, просто оставьте все эти регуляторы в их нейтральном положении, и используйте лучше другой эквалайзер, такой как EQ Eight.

Переключатель Sub активирует низкочастотный полочный фильтр, который усиливает частоты ниже 250 Hz. Вы можете использовать его в сочетании с регулятором Bass. Помните, что Bass усиливает или вырезает частоты в районе 100 Hz, когда будете использовать Sub и Bass вместе!

Слайдер Dry/Wet позволяет регулировать баланс между обработанным и чистым сигналом.
Алиасинг может быть уменьшен путем включения режима высококачественной обработки (Hi-Quality mode), который включается при помощи правого клика на PC или CTRL - клика на Mac, в появляющемся контекстном меню.

Педаль пассивная...

Как уже было сказано выше, Pedal окрашивает звук, даже если вы не крутили никаких ручек. Если вам нужен жирный, теплый, ламповый звук, вы вполне можете повесить Pedal на преимущественное количество дорожек в своем проекте. Окрас можете менять положениями ручек OD, Distort, Fuzz. Степень наличия искажений в сигнале - регулятором Dry/Wet.

Расстановка педали в цепочке девайсов

Входящий в Pedal сигнал имеет влияние на то, как будет реагировать дисторшен. Например, при добавлении Compressor’а перед Pedal даст вам более сбалансированный конечный результат. С другой стороны, добавление EQ или фильтра с высоким усилением и резонансом перед Pedal может дать эффект ревущего дисторшена, что тоже может быть полезным.

Техно бочка

Выберите подходящий kick с длинным хвостом (например, можете загрузить пресет Kit-Core 909 с параметром decay, выкрученным на полную). Добавьте Pedal, и включите «Distort», активируйте Sub регулятор, и подкрутите параметр Gain на ваш вкус.
Чтобы добавить больше удара, перекиньте переключатель Mi Frequency в правое положение, и повысьте регулятор Mid. Для более тяжелого низкочастотного удара можете увеличить Bass регулятор. Для того, чтобы добавить или убрать «воздуха» покрутите Treble регулятор.

Высокочастотное шипение на группе ударных

Чтобы добавить яркости и шипения к группе ударных, выберите Fuzz, увеличьте Gain на 50%, и удостоверьтесь что Sub регулятор выключен.
Сбросьте регуляторы Bass и Mid до -100%, и перещелкните переключатель под Mid на ваш вкус. Увеличьте Treble до 100%.
Уменьшите Output до -20db. Затем можно крутануть Dry/Wet вниз до 0% и потихоньку увеличивать его до тех пор, пока шипение не зазвучит правильно на ваш вкус.

Сломанный динамик

Выберите режим Fuzz на педали, обязательно выключите Sub. Полностью уменьшите регулятор Bass и выставите реглятор Treble до 25%.
Реглятор Mid можно выкрутить на все 100% , а переключатель Mid Frequency перебросить в правое положение, и, наконец, регулятор Gain можно выкрутить до 100%.

Нагреватель саба

Чтобы добавить высоких гармоник и теплоты к простому Sub-басу, выберите режим работы «OD», включите Sub переключатель и выкрутите Bass регулятор. Затем медленно повышайте Gain до тех пор, пока желаемый эффект не будет достигнут. Вы можете вырезать или усиливать средние частоты используя регулятор Mid.