Название

Overdrive

Краткое описание
Плагин “Овердрайв” эмулирует действие популярного гитарного эффекта. Это так называемый “перегруз”, “дисторшен”, “овердрайв”. Он делает звук более массивным, ревущим, колючим за счёт экстремального перенасыщения сигнала. "Овердрайв" относится к категории плагинов-искажателей, "дисторшенов".

Overdrive

 

Плагин “Овердрайв” эмулирует действие популярного гитарного эффекта. Это так называемый “перегруз”, “дисторшен”, “овердрайв”. Он делает звук более массивным, ревущим, колючим за счёт экстремального перенасыщения сигнала. Overdrive относится к той категории плагинов-искажателей, "дисторшенов", в которой находятся AMP, Redux, Dynamic Tube, Saturator, Erosion и Vinil Distortion.

В Ableton Overdrive представлен в довольно небольшом и простом, но довольно функциональном плагине:

 

Overdrive View

 

Overdrive или “перегруз”, производит тёплый и плотный, гармонически богатый "саунд", который может прекрасно сочетаться с любым инструментом или звуком. Даже с самыми высоко накрученными параметрами данный плагин не производит сурового клиппинга и треска, как это норовит сделать Saturator (о котором вы можете почитать в этой же главе).

Сердце плагина – кноб “Drive”. Чем выше его значение – тем сильнее будет эффект “перегруза”:

 

Drive

Также в этом плагине присутствуют два различных эквалайзера, о которых нужно рассказать подробнее.

Во-первых, это так называемый “bandpass”, т.е. диапазонный эквалайзер (здесь он графический) – с его помощью вы указываете частотный диапазон, который пойдёт на обработку “перегрузом":

Overdrive Display

А во-вторых, это “Tone” – колёсико, которое окрасит уже исходящий после “перегруза” звук в нужный частотный оттенок. Такая схема даёт больше гибкости:

Tone

 

Приведу пример:

Мы сделали обрезку низких и высоких частот при помощи верхнего графического band-pass фильтра. Это предотвратило образование грязного гула на низких частотах, а также появление каких-либо неприятных артефактов на высоких. Получившийся перегруженный сигнал, звучит довольно плоско, необходимо подчеркнуть глубину (нижние частоты) либо звонкость (высокие частоты). И вот тут вам на помощь приходит колёсико “Tone”, которое управляет окрасом уже “перегруженного” драйвом сигнала.

Ну а для финальной настройки звука используется бегунок “Dynamics” и “Dry/Wet”, в самом низу плагина.

Dynamics – это простой встроенный компрессор. Он здесь необходим, т.к. дисторшен – довольно громкий эффект, чреватый сильным рёвом и перегрузом. Для того чтобы избежать раздражающих громких пиков и добавить ему плотности используют именно этот бегунок.

Высокие значения включают компрессор в полную силу, и самые громкие и перегруженные пики сигнала начинают “прижиматься”, становятся более плотными и сжатыми.

Низкие значения параметра “Dynamics”, соответственно, обусловливают лишь небольшую компрессию громких пиков.

 

Overdrive Tunings

 

И, напоследок, “Dry/Wet” – это важный “финальный” бегунок плагина Overdrive, отвечающий за баланс между обработанным (искажённым) и чистым сигналом. Большие значения данного бегунка означают более сильную примесь “перегруженного” сигнала к оригинальному “сухому” сигналу.

Я рекомендую обратить на этот параметр самое пристальное внимание – обрабатывая исходный звук графическим “bandpass”-эквалайзером, вы можете потерять какое-то количество полезных частот (например, низких). И для того, чтобы отчасти вернуть их, можно поставить бегунок “Dry\Wet” процентов на 50 (полагайтесь на уши). При этом вы добьётесь компромисса, который звучит весьма недурно.