Автоматический аккорд
Cейчас мы рассмотрим плагин Chord, в переводе с английского это означает «аккорд».
Суть этого плагина в том, что он генерирует новые миди-ноты относительно высоты вашей исходной ноты. Какие именно ноты он будет генерировать, мы можем задавать при помощи регуляторов интервалов.
Таким образом, следующий за этим миди-девайсом инструмент будет выдавать целый аккорд из нескольких одновременно звучащих нот, но нам для этого достаточно просто нажать одну-единственную клавишу клавиатуры. Вам остаётся лишь правильно настроить это устройство.
Как только вы добавили пустой Chord на свою дорожку, он не будет оказывать никакого воздействия на поступающие в него миди-ноты. Об этом будут красноречиво говорить серые неактивные ручки.
Но стоит только покрутить первую ручку Shift, как устройство тут же включится в работу (позаботьтесь о том, чтобы после данного миди-девайса был подключен какой-либо инструмент, к примеру — Electric, чтобы вы могли слышать результат его работы).
Регуляторами Shift вы устанавливаете число полутонов, на которые новая, добавляющаяся нота, будет отстоять от изначальной. Выставив регулятор Shift 1 на +4, и нажав на ноту «до», вы заметите, что из плагина выходят уже две ноты сразу: «до» и «ми». А если после этого ручку Shift 2 повернуть до значения +7, нажатие ноты «до» приведёт к тому, что зазвучит аккорд «до-мажор». Надавите на клавишу «соль» — и вы услышите аккорд «соль-мажор» («соль», «си», «ре»).
С помощью регуляторов Shift к изначальной ноте можно прибавлять вплоть до шести добавочных. Таким образом, появляется возможность создавать сколь угодно сложные аккорды.
В окошки, находящиеся под каждой ручкой Shift, можно вписывать относительные значения Velocity (т.е. сила нажатия на клавиши) новых нот в процентах от велосити исходной, нажатой вами ноты: этим вы сделаете свой аккорд более живым, т.к. ноты будут звучать с различным уровнем громкости. Т.е. 1.00 — это 100%, 0.50 — это 50%.
Если Shift 1 имеет велосити 0.50 (т.е. 50 %), то нота «ми» в получившемся аккорде будет иметь велосити, в половину меньшую от изначальной ноты «до»:
Так, если вы надавили на клавишу «до» с полной силой, т.е. сообщили ноте велосити 127 (максимально возможное Velocity), то дополнительная нота «ми», сгенерированная девайсом, будет звучать с силой велосити 64.
Пока играет аккорд, попробуйте медленно менять эти значения — и вы услышите, как усиливается и ослабляется уровень дополнительных нот в аккорде. Так вы сможете генерировать наиболее натурально звучащие аккорды.
Впрочем, не надо забывать, что полученные таким образом ноты аккорда всегда звучат одновременно, т.е. ни на секунду не запаздывая и не опережая, относительно друг друга, а также имеют одинаковую длину.
И если длину ещё можно «рандомизировать» при помощи другого плагина Note Leight, то небольшим «разбросом» нот относительно друг друга пока что никакой плагин не занимается. (Кроме хуманайзеров в max4live - прим. тех. ред.)
Поэтому, если эта корректировка покажется существенной, то вам придётся воспользоваться записью сгенерированных плагином нот на соседнюю дорожку, с целью их небольшой корректировки (для этого используется меню коммутации дорожек (см. соответствующую главу и параграф). Подвигав ноты относительно друг друга, вы добьётесь более натурального звучания взятого аккорда.
Попробуйте также эксперименты с комбинацией различных миди-плагинов. Плагин Chord отлично сочетается с плагином Arpeggiator, который вы можете поставить сразу после. Зажав клавишу на клавиатуре и регулируя показатели Shift, вы можете в конечном итоге получить самые красивые комбинации нот арпеджио!
Танцевальные аккорды. Аккорды и пэды являются неотъемлемой частью электронной музыки. Изначально эти фиксированные аккорды создавались с помощью модуляции некоторых осцилляторов в синтезаторе так, что их звук отходил на некоторый интервал (обычно +7 полутонов – чистая квинта) от звучания основного осциллятора. Плагин Chord способен создать тот же эффект на инструментах, не имеющих осцилляторов с индивидуальной настройкой. В пресетах плагина уже есть набор таких аккордов.