Девайсы Drum Synths

 

Все девайсы с именем DrumSynth были созданы для того, чтобы звучать внутри Drum Rack (но это не является обязательным условием для их применения). Девайсы подражают различным аналоговым приборам, таким как Pearl Syncussion или старые Simmons SDS-5/7. Каждый из модулей Drum Synth отвечает за определённый элемент ударной установки, но может быть применён и для других целей. Большинство из этих устройств могут быть превращены в синтезатор.

 


 

DrumSynth Kick

Как следует из названия, этот девайс отвечает за синтезирование басовой бочки.
Снимок экрана 2015-12-09 в 11.58.45

 

Разумеется, этим его применение не ограничивается. Его также можно использовать и для создания баса, следует только принять во внимание специфику девайса. По умолчанию на нём нельзя играть как на синтезаторе, т.е. он не изменяет высоту тона. Какую бы высоту ноты мы не поставили в Piano Roll, drum synth не будет реагировать на это. Он всегда будет выдавать тот Pitch, который вы указываете специальным регулятором Pitch в первой секции. В моём случае на скриншоте это нота C-2 (До второй октавы). Соответственно, благодаря этому параметру очень легко подстроить тон бочки под басовую партию.

Внутри присутствует настройка, позволяющая сделать из этого девайса полноценный инструмент, реагирующий на высоту ноты. Но об этом позже.

Давайте подробно рассмотрим первую секцию этого девайса.

Основная секция
Снимок экрана 2015-12-09 в 12.10.55

 

В данной секции мы регулируем основное "басовое" тело бочки. В этом девайсе можно также настраивать щелчок бочки, который будет являться, по сути, вторым слоем. Но об этом позже.

 

Регуляторы первой секции:

Pitch - отвечает за тон басовой основы бочки.

Drive - добавляет к телу бочки "перегруза", овердрайва.

Damp - параметр, который усиливает или наоборот приглушает широкий диапазон частот в теле бочке. Схож с сатурацией. Регулируя этот параметр в совокупности с Drive, вы можете добиться различных характерных перегрузов и искажений.

Attack - атака басовой составляющей бочки (резкая атака, или медленная).

Decay - спад басовой бочки (быстрый спад или медленный).

Секция Pitch Envelope
Pitch Envelope

 

При помощи секции Pitch Envelope можно регулировать огибающую высоты тона бочки. Результат такой огибающей - хорошо различимый высокочастотный "шлепок", который венчает нашу бочку. Происходит в результате моментального тонального спада (который мы и регулируем при помощи Pitch Envelope). Поэкспериментируйте с этой секцией, чтобы уяснить для себя принципы её работы и звучания.

Amt (Amount) - величина, интенсивность графика огибающей тона, которая влияет на "тело" бочки.

Decay - спад графика.

Slope - изогнутость графика.
Секция Noise

Эта секция отвечает за генерацию шума, который подмешивается к бочке.
Снимок экрана 2015-12-09 в 15.14.29

 

Шум добавляет бочке оттенок и дыхание, и делает её хорошо читаемой в миксе.

Регуляторы секции Noise:

Amt - громкость шума

Env - регулирует огибающую громкости шума. Атака поставлена на 0, данным регулятором вы управляете параметром Decay огибающей, т.е. делаете хвост шума либо очень коротким, либо очень длинным.

Кнопкой "L" (link) вы можете привязать огибающую громкости шума к графику огибающей громкости бочки, который вы указывали в первой, основной секции девайса.

Далее в девайсе присутствует пять кнопок выбора типа фильтров, которыми мы будем фильтровать шум.

Доступны типы фильтров Low-Pass, Hi-pass, Band-pass и Notch (см. скриншот выше).

 

Регуляторы Cutoff и Resonanse регулируют частоту среза фильтра и его резонанс. Если вы "поиграетесь" с этими параметрами, то услышите, что огибающая фильтра взаимосвязана с огибающей громкости шума Env. Фильтр, соответственно, её повторяет.

Секция Volume
Снимок экрана 2015-12-09 в 16.01.46

 

Нажатие на надпись "Kick" воспроизведёт вашу бочку, что удобно во время настройки.

Регулятор Volume позволяет регулировать громкость получившегося сигнала.

 

Секция Click

Данная секция добавляет "клик" к нашей бочке. Это характерный отзвук в районе 200Hz - 2000kHz, который был сгенерирован благодаря слегка обработанной синусоиде с очень коротким Decay. В нашей бочке это третий слой, который добавит к ней хлёсткости. В данной секции доступно три регулятора:

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.08.29

 

Lvl - уровень громкости клика.

Freq - частота, где будет звучать клик. Доступен диапазон от 200 Hz до 2000 kHz.

Q - чем сильнее выкручен этот параметр, тем более чистым будет звучание клика. Значение 0 означает, что в клике будет присутствовать больше сторонних отголосков. Значение 100 означает, что сторонние отголоски уходят, и звучит более чистая синусоида.

 

Секция Ringmod

Секция, которая добавляет кольцевую модуляцию к нашему сигналу. Модуляция происходит в результате перемножения сигнала, и это лучший способ получить весьма специфический, синтетический и искажённый звук.

Ring

 

Регулятор Amt определяет количество модуляции (типа Dry/Wet), которая добавляется к исходному сигналу. Значение 0 выключает параметр Freq.

Freq - регулирует частоту модуляции от O Hz до 1000  kHz.

L - привязывает огибающую Ringmode к огибающей громкости бочки.

 

Очень интересная секция. И сложная для понимания новичкам.

Для того чтобы попасть в неё нужно нажать треугольник Expand:

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.31.27
В результате вы окажетесь вот в такой обширной секции:

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.35.57

 

Прежде всего, осмотрите переключатель Keyboard. Он как раз и сделает из DrumSynth Kick настоящий синтезатор, который будет реагировать на высоту входящей ноты.

Если не хотите "заморачиваться", и чувствуете, что этого вполне достаточно, то не читайте дальше.

 

Заморочки с матрицей Velocity-модуляции

Здесь мы видим в матрице большое количество параметров. Дело в том, что каждый из регуляторов DrumSynth, которому доступен некий диапазон значений, может быть смодулирован при помощи Velocity (силы нажатия ноты). Именно для такой модуляции и была создана данная секция.

 

Активируем модуляцию параметра Pitch (например)

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.50.46
Обнаруживаем, что регулятор Pitch в основной секции "синта" подсветился зелёным:

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.51.04

 

Теперь сильное Velocity будет модулировать тон бочки, заставляя её звучать высоко.

Слабое Velocity будет заставлять бочку звучать очень низко.

Все это будет происходить в границах, которые я ранее указал значением ручки Pitch (этот диапазон обозначен зелёным на регуляторе).

 

Так, изобразив вот такую партию, и проиграв её с моими настройками:

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.48.45

 

Я услышу, что первая бочка очень высока по тону, буквально пищит. Вторая бочка - очень низкая, слышен лишь щелчок и рокот. А две следующие бочки звучат где-то в среднем диапазоне частот.

Вот так я смодулировал Pitch при помощи Velocity ноты.

Остальные параметры в матрице модулируются по такому же принципу.

Три числовых столбца в матрице модуляции позволяют нам менять диапазоны, в которых происходит модуляция.

Снимок экрана 2015-12-09 в 16.50.46

 

Первый столбец позволяет указывать самое минимальное значение в диапазоне Pitch (мы указали этот диапазон при помощи ручки Pitch в главной секции "синта"), второй - максимальное значение. А третий столбец регулирует Curve (кривую) параметров, смещая акцент либо ближе к минимуму (-100) либо ближе к максимуму (100).

Остальные параметры мы можем модулировать схожим образом.

Мне остаётся лишь добавить, что данные функции модуляции требуют практики, чтобы вы лучше понимали их работу, и научились применять полученные знания в своём творчестве.


DrumSynth Snare

Снимок экрана 2015-12-12 в 18.04.06

Drum Synth Snare, понятное дело, отвечает за создание "рабочего" (Snare) барабана. Всего в пакете Max4Live Essentials есть два девайса для создания Snare'ов. Рассмотрим первый из них:
Основная секция.
Снимок экрана 2015-12-12 в 18.07.55
В этой секции генерируется тональное "тело" нашего рабочего барабана. Основа для рабочего барабана состоит из синусоиды либо пилообразной волны, высоту которой мы регулируем при помощи Pitch. Справа от него находятся селекторы форм волны, sin (синусоида) и saw (пила). Выбрав нужную нам основу и её тон, нам следует обратить внимание на регулятор Decay, который задаёт длительность рабочего барабана.

Ругулятор Noise добавляет к нашей основе шум, а Color отвечает за cutoff (срез фильтра) для шума. Т.е. это Lowpass фильтр.
Секция Snap.

Настроив основу с шумом, мы переходим к регулировке Snap-секции. Эта секция добавляет высокочастотный щелчок к барабану, находящийся в районе 8.45 kHz.
Снимок экрана 2015-12-12 в 18.08.11
Amt (Amount) - насколько громким будет этот щелчок, или, может быть, мы захотим его вообще убрать в "0"?

Dec (Decay) - насколько будет длинным щелчок? Нельзя сделать его чересчур длинным - задача щелчка "цокать" в самом начале получившегося рабочего барабана, поэтому он ограничен где-то 220-ю миллисекундами максимум.
Секция RingMod.

Секция, отвечающая за кольцевую модуляцию.
Снимок экрана 2015-12-12 в 18.08.17

 

Модуляция происходит в результате перемножения сигнала нашего барабана, после чего обработанный сигнал добавляется к оригинальному. Это лучший способ получить интересные синтетические оттенки рабочего барабана, поскольку обработанный сигнал содержит много дополнительных обертонов.

Регулятор Amt определяет количество модуляции (типа Dry/Wet), которая добавляется к исходному сигналу.

Freq - регулирует частоту модуляции от O Hz до 1000  kHz.

 

Секция Pitch Env

В этой секции мы регулируем огибающую высоты тона Pitch Envelope. Т.е. получившийся звук, который мы накручивали ранее, может, благодаря этой секции, приобрести ещё дополнительной хлёсткости из-за резкого спада тона.

Attk (Attack) - отвечает за атаку огибающей высоты тона;

Dec (Decay) - отвечает за спад огибающей высоты тона;

Slope  - отвечает за изгиб спада.

Снимок экрана 2015-12-12 в 18.08.29

 

А правее, соединённая для наглядности, находится секция Total Pitch Mod, "итоговая модуляция тона". Здесь есть параметр Amt (Amount), который определяет, насколько сильно график Pitch Env будет влиять на звук. Мы ещё раз вернёмся к этому регулятору, поскольку если взглянуть выше, мы увидим, как секция Pitch LFO, которую я оставил напоследок, тоже тянет к Total Pitch Mod свою "лапку":

 

Снимок экрана 2015-12-12 в 19.34.43

 

Pitch LFO отвечает за осциллятор низкой частоты, который тоже может влиять на тональную модуляцию звука барабана.

Параметр Freq отвечает за частоту осциллятора.

Параметр Depth отвечает за амплитуду. (Размах огибающей).

Селекторы справа позволяют выбрать форму волны: синусоида, зубец пилы, зубец пилы реверсированный, треугольная волна, квадратная, шум:

Снимок экрана 2015-12-12 в 18.08.23
Становится понятно, что результат применения двух секций модуляции тона (Pitch Envelope и Pitch LFO) зависит от параметра Total Pitch Mod Amount:
Снимок экрана 2015-12-12 в 19.43.38

 

Если перекрутить этот параметр, то мы будем слышать главным образом действие огибающей тона Pitch Envelope, поскольку она может "перекрывать" своим размахом амплитуду Pitch LFO. Так что постарайтесь найти баланс, манипулируя этими двумя секциями и Total Pitch Amount - регулятором.

 

Секция модуляции Velocity.

Как и в предыдущем синтезаторе, мы можем открыть матрицу модуляции Velocity, которая позволяет нашему рабочему барабану чутко реагировать на меняющуюся силу удара (Velocity) нот. Во всех подробностях принципы работы подобной матрицы я описал ранее в обзоре DrumSynth Kick.

Снимок экрана 2015-12-12 в 18.09.13

 


DrumSynth Snare 2

 

Этот синтезатор предназначен для создания второго рабочего, который может дополнять основной. Ну, и, конечно, никто не мешает использовать его по вашему усмотрению.

Интерфейс данного синтезатора гораздо меньше первого:

Снимок экрана 2015-12-14 в 23.12.41
И отличается он весьма заметно.

Начнём с описания основной секции.
Основная секция
Снимок экрана 2015-12-14 в 23.14.23

 

В отличие от DrumSynth 1, данный синтезатор в качестве тональной основы использует треугольную форму волны. Её тон мы как раз и определяем регулятором Pitch.

Регулятор Snap подмешивает к тональной основе белый шум для более яркого "шлепка". Чем сильнее выкручен этот параметр, тем больше шума будет подмешано.

И параметр Dec регулирует длительность Decay смешанных звуков тональной основы и шума. Чем меньше Dec, тем меньше "хвост" ударного.

 

Секция Noise и Noise Envelope

Эти две секции содержат регулировки для хлёсткой составляющей нашего рабочего барабана.

Сначала разберём секцию Noise. Здесь всего два регулятора.

Снимок экрана 2015-12-14 в 23.26.16

 

Amt (Amount) определяет количество шума, которое мы примешиваем к аудио сигналу. Этот шум, по-видимому, примешивается при помощи band-pass фильтра, добавляя "хлёстких" очень хорошо читаемых частот к рабочему барабану. В каких именно частотах мы захотим услышать эту "хлёсткую" составляющую определяет секция Color, которую мы рассмотрим далее.

Ручка Tone позволяет слегка смещать акцент частот получившегося шума к более низким (ручку влево) или высоким (ручку вправо) частотам.

Секция Noise Envelope содержит регулировки для огибающей этого шума.

Attk (Attack) - атака шума, насколько резким будет его появление.

Dec (Decay) - спад шума.

Curve - "изгиб" стадии Decay, хорошо показанный на мини-дисплее.

Секция Color
Снимок экрана 2015-12-14 в 23.26.25

 

Для шума, который мы настроили ранее при помощи параметров в секциях Noise и Noise Envelope, доступно ещё два регулятора. Они позволяют нам определить расположение нашей "хлёсткой" шумовой составляющей в частотном спектре сигнала. Внимание! Называются эти регуляторы вполне обычно, и можно предположить, что это Low-Pass фильтр, однако в этой секции всё работает несколько иначе.

Cutoff - этот регулятор позволяет позиционировать частоту среза этого фильтра, и найти те частоты, где хлёсткий удар будет слышаться наиболее выигрышно.

Res - работает довольно не типично для регулятора с таким названием. Добавляет ещё один резонансный пик приблизительно на две октавы ниже основного. Основной резонансный пик - это тот, который мы настраивали кучей параметров в предыдущих секциях.

 Секция Ringmod

Уже знакомая нам секция, отвечающая за кольцевую модуляцию.
Снимок экрана 2015-12-12 в 18.08.17

 

Модуляция происходит в результате перемножения сигнала нашего барабана, после чего обработанный сигнал добавляется к оригинальному. Это лучший способ получить интересные синтетические оттенки рабочего барабана, поскольку обработанный сигнал будет содержать много дополнительных обертонов.

Регулятор Amt определяет количество модуляции (типа Dry/Wet), которая добавляется к исходному сигналу.

Freq - регулирует частоту модуляции от O Hz до 5555  kHz. (В Drumsynth 1 было до 1000 kHz)

Снимок экрана 2015-12-14 в 23.26.34

Матрица Velocity-модуляции.

Вызывается при помощи небольшой кнопочки "Expand". Снимок экрана 2015-12-09 в 16.31.27Во всех подробностях принципы работы подобной матрицы я описал ранее в обзоре DrumSynth Kick.

Снимок экрана 2015-12-21 в 15.42.58

Секция Volume

Снимок экрана 2015-12-21 в 15.52.29

Volume - регулирует громкость итогового сигнала.

При нажатии на дисплей с надписью "Snare2", вы воспроизводите получившийся звук, что помогает при настройке.


DrumSynth HH

Этот девайс создан для того, чтобы генерировать звуки хай-хетов (Hi-hats).

Снимок экрана 2015-12-21 в 16.43.39

При генерации звука хай-хета используется волна sawtooth (пилообразная), к которой может примешиваться белый шум, или же розовый шум с кольцевой модуляцией (ring modulation). Мы разберём, как можно влиять на характер примешиваемого шума (розового или белого), а также на параметр частоты кольцевой модуляции в секции Noise. А пока начнём с "основной" секции, не имеющей надписи.

Основная секция

Снимок экрана 2015-12-21 в 17.01.24

 

Pitch - регулируем высоту тона той самой пилообразной волны с кольцевой модуляцией, являющейся "тональной" основой хай-хета.

Decay - регулируем "хвост" сигнала.

Секция Color
Снимок экрана 2015-12-21 в 17.01.33

 

Эта секция управляет гибридным Hi-Pass фильтром, обрабатывающим наш сигнал.

Ручка Tone в нижнем положении добавляет больше низких частот к сигналу, акцент хай-хета смещается к середине графика частот. Выкручивание ручки вверх будет означать постепенное удаление низких и средних частот и смещение акцента к более высоким частотам.

Reso - резонанс, как и полагается, выделяет частоту среза нашего Hi-Pass фильтра и служит для акцентирования.

Секция Noise
Снимок экрана 2015-12-21 в 17.01.44

 

White - к пилообразной волне (которая является тональной основной хай-хета) примешивается белый шум, обладающий более плоскими частотными характеристиками, поэтому характер его более резок на высоких частотах. При выборе этого шума, находящийся рядом регулятор Freq, отвечающий за частоту кольцевой модуляции, отключен.

Pink - к пилообразной волне примешивается розовый шум + включается кольцевая модуляция. Становится активен регулятор Freq, который отвечает за частоту кольцевой модуляции. Он используется для достижения различных вариаций звука.

Секция Pan

Секция Pan отвечает за панораму хай-хета.

Снимок экрана 2015-12-21 в 17.01.38
Кнопка "Random" будет располагать каждый удар хай-хета совершенно случайно.

Регулятор Pan позволяет сместить хай-хет влево или вправо.
Punch

Это лаконичная кнопка Punch делает звук более полным. Технически эта кнопка всего лишь приоткрывает имеющиеся в данном синтезаторе Notch-фильтры для белого и розового шума.
Снимок экрана 2015-12-21 в 17.01.50
Секция Volume

 

Снимок экрана 2015-12-21 в 17.01.54
Регулятор Volume отвечает за громкость хай-хета.

Дисплей с надписью HH является триггером, который при щелчке мышью запускает получившейся звук синтезатора. Используется для более удобной настройки.
Матрица модуляции

Как и в других модулях DrumSynth здесь имеется секция модуляции при помощи Velocity.
Снимок экрана 2015-12-21 в 17.02.01

 

Можно привязать к Velocity высоту тона, спад сигнала, частоту кольцевой модуляции, тон, громкость. Во всех подробностях принципы работы подобной матрицы я описал ранее в обзоре DrumSynth Kick.

 


DrumSynth Shaker

 

Этот синтезатор генерирует звуки "шейкеров", т.е. всего, что работает по принципу маракас.

Снимок экрана 2015-12-21 в 18.17.58
Основная секция
Первая "безымянная" секция, которую я называю основной, оснащена тремя регуляторами.
Снимок экрана 2015-12-21 в 18.19.28

 

Pitch - регулирует высоту тона шейкера. Судя по тому, что в данном синтезаторе отсутствуют намеки на синтез, звук шейкера просто был записан в виде семпла, и при помощи этого регулятора воспроизводится с различной скоростью, что влияет на тон.

Cutoff - частота среза Low-Pass фильтра, обрабатывающего аудио семпл.

Reso - резонанс Low-Pass фильтра.

Секция Envelope

В данной секции мы регулируем ADSR-огибающую звука, отвечающую за различные стадии развития громкости звука.

Снимок экрана 2015-12-21 в 18.19.37

 

Attack (Атака) - стадия, определяющая скорость появления звука. Нулевое значение означает мгновенную и наиболее резкую атаку. Чем больше данное значение, тем менее резким будет появление звука.

Decay (Спад) - определяет, сколько будет длиться стадия спада после атаки.

Sustain (Сюстейн, или Удержание) - определяет уровнь громкости сигнала после наступления первых двух стадий, обычно звучит при удержании клавиши. В данном девайсе он работает не так, как в синтезаторах, поскольку аудио семпл, являющийся источником сигнала, здесь очень короткий, и не зацикливается для длительного удержания. Сколько бы вы не жали на клавишу, в надежде услышать длинный сюстейн, вы всё равно услышите всего 1,5 секунды сигнала. Здесь он создан скорее для регулировки времени "сыпучести" вашего шейкера, т.е. времени, пока дробинки в воображаемом шейкере полностью не ссыплются вниз, после резкого движения шейкером. Посмотрите на график, sustain находится чуть ниже среднего положения:

Снимок экрана 2015-12-21 в 21.34.13

 

Release (Затухание) - финальная стадия, время, за которое звук окончательно затухает после отжатия клавиши. Я увеличил время Release, и получил вот такой график. Уменьшение времени уберёт "хвост", а также sustain:

Снимок экрана 2015-12-21 в 21.36.30
Секция Volume
Снимок экрана 2015-12-21 в 18.19.46

 

Дисплей с надписью "Shaker" служит триггером для запуска вашего звука, что удобно при настройке.
Volume - кноб, отвечающий за громкость вашего звука.

Матрица модуляции

 

Как и в других модулях DrumSynth здесь имеется секция модуляции при помощи Velocity.

Снимок экрана 2015-12-21 в 18.19.52

 

Можно привязать к Velocity громкость сигнала, высоту тона, резонанс, частоту среза фильтра, атаку и релиз. Во всех подробностях принципы работы подобной матрицы я описал ранее в обзоре DrumSynth Kick.

 


Хочешь продолжения данного параграфа?

Сообщи об этом в "комментах"!

 

Я разобрал для вас следующие плагины из DrumSynths-серии:

  • DrumSynth Kick
  • DrumSynth Snare
  • DrumSynth Snare2
  • DrumSynth HH
  • DrumSynth Shaker

 

Итого - 5 штук девайсов, которые позволяют с нуля синтезировать ваши собственные звуки барабанных партий.

Конечно, бочка, два рабочих, хай-хет и шейкер - это набор-минимум. Но умело обращаясь с ним, и с нуля синтезируя ударные, и подвергая их леерингу, вы сможете добавить к своей музыке больше уникального характера.

Guide For Live - это сервис, который стремится развиваться в наиболее полезном для подписчиков ключе, при этом нам не хотелось бы тратить силы на материалы, которые по различным причинам недостаточно востребованы.

Если вам интересны данные девайсы, и вы хотите увидеть продолжение описания остальных синтезаторов ударных, входящих в комплект Max 4 Live Essentials:

 

  • DrumSynth Clap
  • DrumSynth Clave
  • DrumSynth Cymbal
  • DrumSynth FM2
  • DrumSynth FMPerc
  • DrumSynth Glass
  • DrumSynth Kplus
  • DrumSynth Tom

 

Пишите об этом, пожалуйста, в комментариях к данной записи. При наличии интереса - я продолжу свои обзоры.

С Уважением, Wolfframe