Название

Glue Compressor

Краткое описание
Компрессор "Клей" получил своё название из устоявшегося странноватого профессионального сленга зарубежных звукорежиссёров. Конкретно речь идёт об особенностях применения компрессии на миксе, чтобы «склеить» все дорожки воедино, добавить в микс целостности.

"Клеевой" компрессор

 

Компрессор "Клей" получил своё название из устоявшегося странноватого профессионального сленга зарубежных звукорежиссёров. Конкретно речь идёт об особенностях применения компрессии на миксе, чтобы «склеить» все дорожки воедино, добавить в микс целостности.

 

Glue Compressor View

 

Представить действие девайса довольно сложно, но постараюсь объяснить. Ваш микс, вместо того, чтобы представлять собой множество чётко очерченных, чисто звучащих, но из-за этого довольно разрозненных инструментов, за счёт общей динамики, пульсации и уплотнённости, начинает звучать как органичное целое. Множество волокон инструментов как будто «склеиваются», утрамбовываются общей динамикой Glue-компрессора.

Одним из наиболее известных компрессоров для достижения подобного результата являлся компрессор, находящийся в SSL-консолях (Solid State Logic), и это тот самый "железный" компрессор, в подражание которому был смоделирован Glue. Glue старается копировать схему и особенности работы аналогового девайса от SSL, и способен внести в ваш микс некий акустически приятный оттенок.

Все базовые функции данного компрессора практически те же самые, что и на обычном компрессоре (Compressor в Ableton Live), за исключением того, что кнопка выходного сигнала «Gain» названа «MakeUp», а действие Attack, Release и Ratio кнобов фиксировано на определённых значениях, так же как на «железных» Glue-компрессорах (удостоверьтесь, кстати, что вы хорошо понимаете функционирование компрессора, если же оно для вас загадка, то обратитесь к параграфу, которой описывает обычный Compressor в Ableton Live 9).

Самое главное отличие Glue от обычного компрессора – он оптимизирован для работы с комплексными, разнородными, источниками звука и для достижения эффекта параллельной компрессии. Он очень хорош для работы, например, с ритмическими партиями. Т.е. попробуйте повесить Glue-Comp на выход Drum Rack’a, или на группу с двумя и более партиями синтезаторов, или, опять же – на мастер-шину для «склеивания» целого микса.

Что касается параллельной компрессии, с Glue у нас появилась возможность использовать ручку Dry/Wet. Например, поставив Dry/Wet на 50%, и начав задавать экстремальные настройки, мы будем давать очень интересный перегруз, который будет примешиваться к оригинальном сигналу. Перегруз этот, смешивающийся с оригинальным сигналом и будет в результате давать тот самый эффект параллельной компрессии.

С включенным Soft-переключателем «фактура» компрессии, её окрас, будет максимизирован, также включится добавочный алгоритм, использующийся как для лимитирования пиков, так и для привнесения небольшого дисторшена в итоговый сигнал. Для «вкусноты» звучания – то, что доктор прописал!

Один из уникальных кнобов в интерфейсе Glue – это Range (диапазон). Эта настройка дает вам возможность лимитировать величину компрессии, применённую к абсолютному значению. Например, если вы поставите здесь range -10db, то это будет означать, что никогда не будет сжатия, которое преувеличит диапазон в 10db, несмотря на Treshold и Ratio-значения. Этот кноб очень полезен, когда вы используете девайс Glue на мастер-шине, т.к. в этом случае от Glue-компрессора требуется совсем небольшое сжатие диапазона микса – часто это около 2 или 3db.

Небольшая кнопочка с треугольником в левой части компрессора может быть использована для вызова Sidechain-меню, которое работает также как и в обычном Ableton-компрессоре, так что если забыли – можете переходить к статье с описанием обычного Ableton Compressor.

 

Glue Sidechain

 

Рекомендации по работе с Sidechain этого компрессора – использовать этот эффект опять же на совокупности партий или на группе инструментов, которых требуется не только "склеить" но и подвергнуть сайдчейну.

Glue в качестве sidechain-компрессора не может похвастаться достаточной манёвренностью, в силу того, что здесь ползунки Attack, Release и Ratio – фиксированны на определённых значениях, но попробовать стоит – этот сайдчейн обещает быть «вкусным».

Очищающий клей: еще одна интересная "примочка", которой может похвастаться Glue - это режим оверсемплинга (Oversampling). Ее можно включить, щелкнув правой кнопкой мыши по плагину. (Надо сказать, что такой режим весьма ресурсоемок.) Его основная задача - борьба против алиасинга. Алиас отличается дополнительными грубыми гармониками, которые мы, например слышим во время работы с "грязными" плагинами Erosion, Vinyl Distortion и Resonator. Таким образом, если вы хотите добавить в звук грязноватого звучания, но при этом не переборщить и отфильтровать "перегибы", то рекомендуется ставить Glue компрессор в режим "Oversampling" сразу после эффектов, добавляющих грязное звучание.