Название

Gate

Краткое описание
Gate сделан для того, чтобы не пропускать сигнал ниже определённого порога (который устанавливается параметром Treshold), в то время как сигналы выше установленного порога должны оставаться слышимыми. Он прекрасно избавляет партии от ненужного "мусора", будучи применён на нескольких дорожках, т.е. способствует чистоте общего микса.

Что такое Gate

 
Gate

 

Итак, что же такое Gate? С английского Gate — "ворота", "вентиль", "заслонка". Принцип действия этого плагина во многом оправдывает его название.

Gate сделан для того, чтобы не пропускать сигнал ниже определённого порога (который устанавливается параметром Threshold), в то время как сигналы выше установленного порога должны оставаться слышимыми.

К примеру, в результате работы гейта вы можете избавиться от хай-хетов в барабанной партии. Чаще всего это и случается при работе с гейтом — в обрабатываемой гейтом партии остаются звучать только бочка и рабочий барабан, т.е. самые громкие всплески амплитуды, в то время как всё, что находится между этими всплесками — вырезается. В самом плагине на дисплее это выглядит так:

 
Gate Working

 

Gate подавляет пики, находящиеся ниже порога Threshold. Подавленные пики, в отличие от пиков пропущенных, не цветные и изображены серым цветом.

 

Treshold и Return

Давайте подробней разберём всё, что происходит сейчас в плагине. При этом остановим внимание на самых важных параметрах Gate’a — параметрах Threshold (порог) и Return (возврат).

Я поставил значение «Threshold» в -11,1 db. Это — порог срабатывания моего гейта, то есть его "заслонки". Мощный сигнал выше этого порога способен её «пробить» и мы его обязательно услышим.

Семплом, на котором я применил эффект «Gate» являлась барабанная партия. Результат применения гейта — все мощные всплески (бочка и рабочий) были пропущены, в то время как недостаточно мощные хай-хеты между ними, — заглушены. Их видно на гифке вверху.

И немаловажную роль в данном случае сыграл также параметр «Return» (возврат), который определяет момент, когда наш гейт (заслонка) закроется. Другими словами, если наш Threshold — -11 (давайте округлим до одиннадцати), а Return — 5 db, гейт откроется тогда, когда всплеск амплитуды минует порог в -11 db, а закрываться будет тогда, когда амплитуда пойдёт на спад и проскочит отметку в — 5 db.

Две оранжевые линии, пересекающие пики на дисплее плагина — это и есть самые главные параметры в гейте: Threshold (верхняя линия)  и Return (нижняя линия).

 

Экспериментируем

Для того, чтобы в полной мере почувствовать все происходящее, давайте поэкспериментируем.

Поверните значение ручки Return до 0. Поднимите Threshold до такого уровня, чтобы через него проходили только самые высокие пики. В этот момент вы, скорее всего, услышите странное прерывистое поведение сигнала, весьма резкое и почти что дребезжащие. Это происходит потому, что сигнал моментально включается и моментально выключается во время своего прохождения через единственную образовавшуюся линию Threshold/Return. Поднятие параметра Return сразу же придаст обрабатываемому сигналу более ровное и натуральное звучание.

Параметр «Return» выкручен в ноль, и это порождает странный «дёрганный» эффект на выходе.

 

Attack (атака), Hold (удержание) и Release (релиз)

Что это за звери такие?

Attack — это атака гейта. Т.е. это время срабатывания нашей заслонки. Меньшее значение ататки означает, что наша «заслонка» будет быстро и яро убираться с места, как только уровень сигнала превысит Treshold. Очень быстрая атака способна внести в звук ощутимые трески, клики и ненатуральную прерывистость. Редко когда этот параметр опускают ниже 3,50 ms, которые выставляются в нём по умолчанию.

Hold и Release — родственники, поэтому я описываю их вместе, а не по отдельности. Оба эти параметра отвечают за то, как долго наш гейт будет оставаться открытым после того, как свершится этап «Attack», описанный ранее.

Hold определяет минимальное количество времени, которое Gate будет оставаться открытым, в то время как Release — это параметр, определяющий скорость его закрытия.

 

Flip

Этот переключатель переворачивает в гейте всё с ног на голову. Т.е. теперь сигнал НИЖЕ порога Threshold будет пропущен, в то время как всё что выше Threshold, будет немилосердно подавлено. Отличный трюк, который может быть очень полезным в креативной обработке лупов ударных, перкуссий, и тому подобного материала. Кроме того подобная обработка может классно дополняться sidechain’ом. Забыли что такое sidechain? В нескольких параграфах я о уже упоминал о нём. Compressor, Auto Filter...

 

Floor   

Gate может не до конца «убивать» амплитудные всплески не дотянувшиеся до threshold. Громкость этих заглушенных звуков может быть отрегулирована при помощи параметра Floor. В нынешнем значении — 40 db, не пропущенные гейтом звуки едва-едва слышны. Убрав это значение в минус бесконечность вы добьётесь их тотального заглушения, что может быть весьма неплохим эффектом для использования на Send и Return каналах, или непосредственно на дорожках. Весьма драматично получится.

 

Sidechain

И, наконец, секция Sidechain позволит привязать срабатывание гейта к какому-либо стороннему сигналу. Обычно это бочка, или любая другая постоянная ритмическая пульсация. Применив его на Gate, вы можете, к примеру, сделать из монотонного пада отличную прерывистую пульсацию. Попробуйте также понажимать в таком случае Flip.

 

Lookahead — это компенсация. Использование Gate будет всегда своевременным и без задержек, благодаря алгоритму «предсканирования» амплитуды обрабатываемого файла. Диапазон этого «предсканирования» и компенсации указаны в одноимённом ниспадающем меню.