Название

EQ Three

Краткое описание
EQ Three сделан для более суровых и грубых правок в частотных характеристиках звука. Eq Three подражает диджейским эквалайзерам, соответсвенно, и применять его наиболее удобно в DJ-сетах.

Эквалайзер три

 

EQ Three - это второй эквалайзер из двух имеющихся в программе Ableton Live 9.  В то время как EQ Eight специализируется на ювелирной частотной работе с материалом, EQ Three сделан для более суровых и грубых правок в частотных характеристиках звука. Eq Three подражает диджейским эквалайзерам, соответственно, и применять его наиболее удобно во время работы над DJ-сетами.

 

EQ Three View

 

EQ Three позволяет вам “вырезать углубления” в спектре частот и вносить широкие коррективы в звучание треков (или партий инструментов, если вы пожелаете).

Как видно из названия, EQ Three оснащён только тремя полосами: Low (низкие), Mids (средние) и Highs (высокие). Соответственно – в самом верху три колёсика: “GainLow”, “GainMid” и “GainHi”, каждое отвечает за свою соответствующую частоту.

Частотный диапазон всех этих полос определяется “FreqLow” и “FreqHi” ручками в нижней части интерфейса плагина.

 

Принцип работы таков:

“GainMid” ручка повышает или понижает все частоты между показателями FreqLow и FreqHi. GainLow регулирует все частоты, находящиеся ниже показателя FreqLow, а регулятор “GainHi“ обрабатывает все частоты выше значений регулятора “FreqHi” .

Что делает EQ Three принципиально отличным от остальных EQ плагинов, в том числе от EQ Eight, так это его способность полностью удалять, убивать, весь ненужный диапазон частот сигнала.

Вы можете увидеть, что, как только вы опустите ручки Gain вниз, они в конечном итоге достигнут “бесконечности”. Это должно означать, что частоты полностью вырезаны (внимание на GainLow):

Eq Three Low

 

При желании, вы также можете использовать зелёную кнопку “вырезки”, которая находится прямо под регуляторами Gain (обозначены L, M и H). Благодаря им нужный частотный диапазон просто выключается. Напрочь.

Кнопки “24” и ”48” определяют крутизну наклона кривой Low-pass и Hi-pass фильтра по краям установленных частотных диапазонов. Это либо скатывание величиной 24дБ/за октаву или 48dB/за октаву.

Эти установки можно хорошо различить при использовании кнопки “вырезки” (“L”,“M” и “H”) под одним из gain-регуляторов. Ради эксперимента, например, можно перетащить всю песню (MP3 с большим количеством баса) на аудиодорожку и поместить на нее эквалайзер. Нажмите кнопку 48, подкрутите “FreqLow” контроллер на 200 Гц, и “убейте” весь бас кнопкой “L” под колесиком “GainLow”. Вы будете слышать, что бас практически исчез из песни. Теперь попробуйте нажать кнопку 24, и вы тут же заметите, что баса слышно немного больше.

Хотел бы отметить, что использование кнопок вырезки “L”,“M” и “H” при включенном режиме “24” приведёт к довольно гладкому звучанию выполненного разреза, в то время как установка режима в значение “48” будет звучать немного более резко и синтетически. Руководствуйтесь собственным вкусом и предпочтениями, когда будете работать с этими параметрами.

Примечание: регуляторы «Freq Low» и «Freq Hi» при выключенном "L" и "H", могут не только управлять полосами среза, но и могут использоваться как полноценный Low-pass и Hi-pass фильтры.

EQ Three может быть особенно полезен на Master-треке (да и на дорожках-"деках") в Ableton Live во время DJ-сета. Назначьте MIDI-контроллеры на управление вашим эквалайзером, и получайте кучу удовольствия, вырезая бас из микса прямо перед кульминацией или брейком, или медленно удаляйте высокие частоты в треке, пока не останется слышен лишь утробный бас, и т.д. Экспериментируйте, динамические эффекты такого типа всегда воспринимаются на ура!

 

Гибридный луп. Попробуйте разместить три ударные партии на трёх различных дорожках, вооружив каждую EQ Three эквалайзером. Затем выделите бас в одной дорожке с ударными, средние частоты — в другой, и высокие частоты на оставшейся дорожке. Теперь у вас есть гибридный звук, состоящий из киков, снейров, и хайхетов трёх разных лупов. Попробуйте провести соответствующую правку или автоматизацию параметров на каждой из дорожек. Считайте, что клёвый и динамичный бит у вас в кармане!