Overdrive
Плагин “Овердрайв” эмулирует действие популярного гитарного эффекта. Это так называемый “перегруз”, “дисторшен”, “овердрайв”. Он делает звук более массивным, ревущим, колючим за счёт экстремального перенасыщения сигнала. Overdrive относится к той категории плагинов-искажателей, "дисторшенов", в которой находятся AMP, Redux, Dynamic Tube, Saturator, Erosion и Vinil Distortion.
В Ableton Overdrive представлен в довольно небольшом и простом, но довольно функциональном плагине:
Overdrive или “перегруз”, производит тёплый и плотный, гармонически богатый "саунд", который может прекрасно сочетаться с любым инструментом или звуком. Даже с самыми высоко накрученными параметрами данный плагин не производит сурового клиппинга и треска, как это норовит сделать Saturator (о котором вы можете почитать в этой же главе).
Сердце плагина – кноб “Drive”. Чем выше его значение – тем сильнее будет эффект “перегруза”:
Также в этом плагине присутствуют два различных эквалайзера, о которых нужно рассказать подробнее.
Во-первых, это так называемый “bandpass”, т.е. диапазонный эквалайзер (здесь он графический) – с его помощью вы указываете частотный диапазон, который пойдёт на обработку “перегрузом":
А во-вторых, это “Tone” – колёсико, которое окрасит уже исходящий после “перегруза” звук в нужный частотный оттенок. Такая схема даёт больше гибкости:
Приведу пример:
Мы сделали обрезку низких и высоких частот при помощи верхнего графического band-pass фильтра. Это предотвратило образование грязного гула на низких частотах, а также появление каких-либо неприятных артефактов на высоких. Получившийся перегруженный сигнал, звучит довольно плоско, необходимо подчеркнуть глубину (нижние частоты) либо звонкость (высокие частоты). И вот тут вам на помощь приходит колёсико “Tone”, которое управляет окрасом уже “перегруженного” драйвом сигнала.
Ну а для финальной настройки звука используется бегунок “Dynamics” и “Dry/Wet”, в самом низу плагина.
Dynamics – это простой встроенный компрессор. Он здесь необходим, т.к. дисторшен – довольно громкий эффект, чреватый сильным рёвом и перегрузом. Для того чтобы избежать раздражающих громких пиков и добавить ему плотности используют именно этот бегунок.
Высокие значения включают компрессор в полную силу, и самые громкие и перегруженные пики сигнала начинают “прижиматься”, становятся более плотными и сжатыми.
Низкие значения параметра “Dynamics”, соответственно, обусловливают лишь небольшую компрессию громких пиков.
И, напоследок, “Dry/Wet” – это важный “финальный” бегунок плагина Overdrive, отвечающий за баланс между обработанным (искажённым) и чистым сигналом. Большие значения данного бегунка означают более сильную примесь “перегруженного” сигнала к оригинальному “сухому” сигналу.
Я рекомендую обратить на этот параметр самое пристальное внимание – обрабатывая исходный звук графическим “bandpass”-эквалайзером, вы можете потерять какое-то количество полезных частот (например, низких). И для того, чтобы отчасти вернуть их, можно поставить бегунок “Dry\Wet” процентов на 50 (полагайтесь на уши). При этом вы добьётесь компромисса, который звучит весьма недурно.