Модуляция с Flanger

 
Flanger View

 

Эффект Flanger в Ableton Live имеет весьма близкое сходство с Phaser’ом, и по дизайну и по использованию (почитайте о нём после этого параграфа).

Flanger работает со звуком, задерживая его на незначительное время, а затем смешивает с первоисточником. Это вводит конструктивные и деструктивные изменения благодаря взаимоотношениям между различными частотами обрабатываемого звука (Суть этих взаимоотношений в частичном или полном фазовом гашении - прим. тех. ред.), вызывая саунд схожий с характерным передвижением полосового (band-pass) фильтра вдоль определённого диапазона частот.

Flanger имеет более сильную металлическую окраску, чем Phaser. Его звучание может быть довольно суровым с высокими значениями параметра «feedback».

Интересно, что давным-давно эффект флэнджера можно было воспроизвести, только проигрывая две идентичные записи на магнитофонных лентах синхронно, затем прикасаясь к одной из кромок бобин, чтобы слегка сдвинуть время одной из записей по отношению к другой. Flanger делает тот же самый эффект с куда меньшими техническими ухищрениями, не так ли?

Hi-Pass Filter. Как я упоминал ранее, Фленджер делает копию входного сигнала и смешивает его обратно с оригиналом, внеся небольшие задержки. Это приводит к «фленджированию» по всему частотному диапазону исходящего сигнала.

Чаще всего это приводит к негармоничным (атональным) эффектам, которые делают мелодичные партии более «грязными» или «мутными». Чтобы уменьшить этот эффект, вы можете пропустить входной сигнал через фильтр низких частот (Hi-Pass Filter). Когда задержанный сигнал вновь смешивается с оригинальным сигналом, фленджирование будет иметь эффект только на высоких частотах, оставляя низкие частоты нетронутыми.

Dry/Wet — Вы уже прекрасно знаете, за что отвечает этот регулятор!

Delay и Feedback. Он выглядит практически также как X-Y контроль в Phaser, не так ли?

По своим функциями данный графический интерфейс делает то же самое: горизонтальные передвижения жёлтого кружка регулируют время задержки (Delay Time), а вертикальные перемещения регулируют отклик (feedback).

Поскольку фленджер манипулирует временной задержкой сигнала, в исходящем сигнале будут также небольшие тональные сдвиги которые будут связаны с параметром Delay Time (всё как на тех самых бобинах, о которых я рассказывал выше).

Если время задержки повысится, то и тон обработанного сигнала будет слегка повышаться. А если вы повернёте регулятор feedback на более высокие значения, тон будет изменяться еще более явно.

Здесь также есть кнопка изменения полярности сигнала. Понажимайте на неё, чтобы заприметить нюансы, которые изменяются в звуке.

Envelope и LFO. Эти две секции — точные копии тех, которые присутствуют в ранее описанных мною плагинах Phaser или, например, Auto Filter, за исключением того, что модуляции здесь подвергается время задержки в Flanger’е.