Общие секции Audio и MIDI-клипов

 

Окно "Clip View" (Свойства Клипов), которое находится внизу экрана, разделено на несколько различных секций ("областей"), или, если называть их по терминологии программы - "боксов".

Это секция Editor (Редактор) справа, т.е. та область, в которой мы видим амплитуду аудио файла, маркеры варпинга, MIDI-ноты и огибающие. Левее находится несколько боксов с различными параметрами.

Бокс "Clip" показывается нам всегда, он не может быть скрыт. Далее - бокс "Launch", который показывается только в Режиме Сессии. Затем - "Sample" (для аудио клипов), "Notes" (для MIDI клипов). И, наконец, бокс "Envelopes".

Вcе эти секции могут быть показаны или убраны при использовании круглых кнопок в нижнем левом углу.

Clip View

 

Обратите внимание на то, что окно Editor (Редактор), в котором мы видим содержание клипа, может быть использовано как для отображения Audio/Midi информации клипа, так и для отображения огибающих (envelopes).

Кликните на титульную полоску "Sample" (если это аудио клип) или Notes (если это MIDI клип) секции, чтобы показать содержимое аудио или MIDI в окне редактора Editor. Также щёлкните на титульный бар бокса "Envelopes", чтобы показать и редактировать огибающие вашего клипа.  Обратите внимание, что в этом титульном баре и той и другой секции загорается жёлтым небольшая стрелка в круглой иконке, которая как раз и будет сигнализировать вам о том, какая секция сейчас активна для окна редактора клипов.

Если вы не работаете в данный момент с огибающими, рекомендую скрывать бокс "Envelopes" при помощи Show/Hide (Показать/Скрыть) переключателей (жёлтый кружок с буквой "E" в левом нижнем углу). Это избавит вас от возможной путаницы, и поможет сэкономить место на экране.

 


Clip Box (Клип бокс)

 

Самая первая секция "Clip Box" - всегда видна в Clip View. В ней вы можете изменять некоторые базовые свойства клипа, а также включать Groove (грув), если вы его выберете.

 

Clip Box

 

Clip Activator (Активатор Клипа)

Clip ActivatorКруглый "выключатель" в левом верхнем углу Clip Box используется для того, чтобы "выключить" ваш клип. Это очень полезно, если вы хотите оставить клип на месте, но при этом, чтобы он пока что не был использован в треке, и не звучал. Чаще всего это используется тогда, когда вы работаете в Arrangement View. Клип также может быть деактивирован при помощи его выделения и нажатия клавиши "0" (ноль) на компьютерной клавиатуре, или при выборе пункта в контекстном меню "Deactivate Clip".

 

Clip Name и Color (Имя Клипа и Цвет)

Clip Name And ColorЭти два пункта - Имя и Цвет - в рассматриваемом нами Clip Box являются чисто косметическими. Они никак не отражаются на функциональности клипа или его звуке.

Первое поле - это имя клипа, которое может содержать столько символов, сколько вам нужно. Клипы могут также быть переименованы с помощью команды Rename, а цвета клипа могут быть выбраны правой кнопкой мыши на клипе, а также при помощи использования палитры выбора цветов в контекстном меню.

Если вы создаёте клип путём перетаскивания файла из Браузера, то клип будет назван точно также как и файл. Когда вы записываете новый клип, ему будет присвоено имя дорожки, на которой он был создан. Для того чтобы с множеством записанных клипов не было путаницы, Live добавляет номера к началу клипа (и файлового имени). Если вы используете длинные имена клипов, то будете видеть только первые девять символов в Session View при использовании обычной ширины дорожки. Это может быть исправлено с помощью перетаскивания правой границы дорожки, тем самым вы её расширяете.

 

Long Name

 

Покраска клипов в цвета может сначала показаться вам каким-то "дурацким украшательством", но различные цветовые обозначения клипов могут сослужить отличную службу во время работы над большими проектами. Например, вы можете сделать все басовые партии одним цветом, или, к примеру, идентифицировать цветом различные жанры музыки в вашем DJ сете.

 

Time Signature Time Signature - определяет нумерацию тактовой сетки в Editor. Этот параметр не изменяет тактовый размер, темп или какой-либо другой слышимый аспект в звучании клипа. Он создан только для того, чтобы визуально согласовать работу редактора с различными тактовыми размерами.

Clip GrooveClip Groove - это секция грувов, которая является одной из самых сложных (и "мозговзрывательных") функций находящихся в Clip View. Используя возможности Groove, вы можете модифицировать время и динамику ваших клипов всевозможными способами. Грув - это глубокая тема, которая требует хорошего знания клипов. Я объясню её работу позже в отдельном параграфе этой главы.

Clip Nudge ButtonsClip Nudge - кнопки. Следующими кнопками, на которые мы обратим внимание, это Clip Offset Controls, т.е. регуляторы смещения клипа, которые представлены двумя кнопками в самом низу Clip Box. Эти кнопки позволяют вам легко смещать клип  на значение, которые вы указали в Global Quantization, или вручную синхронизировать клипы, если вы выключили квантизацию. Эти регуляторы работают несколько иначе, не так как Tempo Nudge-кнопки в верхней панели рядом с главным темпом. Clip Nudge меняет сдвиг единичного клипа по отношению к Live мастер-темпу, а Tempo Nudge моментально меняет сам Master Tempo, а, следовательно, темп воспроизведения всех клипов.

 

Нажатие на кнопки Nudge тут же совершат сдвиг. Клип должен проигрываться, когда вы сделаете это. Каждый раз, когда вы нажимаете стрелку влево или вправо, стартовая позиция воспроизведения клипа будут меняться на то значение, которые вы указали в Global Quantization проекта (не стоит путать это с глобальной квантизацией клипа, речь о которой пойдёт немного дальше). Если ваш параметр Global Quantization  поставлен на значение 1 Bar, то это означает, что стартовое место клипа будет сдвинуто на 1 такт каждый раз, когда вы кликаете на Nudge кнопки. Если вы хотите сдвиг на меньшее значение, то выберите в Global Quantization меню меньшие размеры Quantize. С глобальной квантизацией, поставленной на None, вы сможете при помощи кнопок Nudge сдвигать клип на миллисекундные значения, тем самым заставляя играть клип с небольшим запаздыванием или с некоторым опережением по отношению к Master Tempo.

Например, давайте представим, что вы диджеите с глобальной квантизацией, поставленной в значение 1/16, вместо 1 Bar, с той целью, чтобы время от времени сдвигать трек относительно других элементов, создавая тем самым новый грув. Кнопки Clip Nudge могут использоваться для того, чтобы контролировать и корректировать положение трека, который был запущен слишком рано или слишком поздно, или для того, чтобы экспериментировать с различными сдвигами, прежде чем вывести трек в зал. Также вы можете запустить трек с глобальной квантизацией, поставленной на 1 такт, а затем изменить её до значения None, и включить клип, который чуть-чуть "тащится" позади процесса или наоборот опережает его.

 

Третий способ контролировать сдвиг: пока мы смотрим на две кнопки Nudge и прикидываем, как можно использовать их во время диджеинга, я хочу напомнить о третьем способе контроля сдвига. Дело в том, что у нас есть возможность маппить эти параметры на какой-либо вращающийся кноб. Для этого просто войдите в режим MIDI маппинга Ctrl (Cmd) + M, и вы увидите небольшую ячейку, которая появится между Nudge кнопками:

Nudge Кноб Mapping

Кликните на неё и поверните подходящий кноб на вашем MIDI-контроллере. Теперь вы можете крутить кноб для того, чтобы работать со сдвигом клипа. Лучше всего для этих целей подойдёт бесконечный энкодер (свободно вращающийся, без фиксатора).

 

Сохраняем установленные значения Nudge: после того как вы сдвинули трек или клип до его нужного состояния, вам может понадобиться увидеть, насколько был сдвинут этот клип при помощи этих кнопок. К тому же вам будет необходимо в следующий раз воспроизвести этот аудио кусок ровно с тем же сдвигом. Не правда ли, было бы весьма неудобно каждый раз при запуске проекта настраивать сдвиг при помощи Nudge? Для того чтобы запомнить ваш сдвиг, можно воспользоваться хитростью, выделив нужные клипы, и выбрав "Capture and Insert Scene" из меню Create. Это создаст копию сцены с нужными клипами, и каждый из них появится в новой сцене с видным и легко применимым вновь и вновь сдвигом, который вы так тщательно настраивали.

 


Launch Box

 

Этот бокс появляется только в Режиме Сессии. Он определяет, что происходит, когда мы нажимаем запуск клипа, или если клип был запущен при помощи MIDI контроллера, либо компьютерной клавиатуры.

Предупреждаю, что действие этого бокса тесно связано с параметром "Quantization" клипа (его мы разберём чуть позже.) Для того чтобы поэкспериментировать с различными режимами запуска, я рекомендую поставить квантизацию на относительно низкое значение (например 1/16), т.к. это поможет лучше разобраться с работой каждого режима запуска клипов.

Launch Mode

 

Trigger (Триггер)  – наиболее распространённый режим запуска, который используется в ситуациях живого выступления. Принцип таков: каждый раз, когда вы запускаете клип, он будет запускаться. Как только клип запущен и проигрывается, у вас есть возможность остановить его нажатием на Clip Stop кнопку, которая находится на той же дорожке. Режимы, которые мы будем рассматривать ниже, могут реагировать на нажатие и отпускание кнопки мыши или кнопки на контроллере, а этот режим чувствителен к нажатию кнопки, но игнорирует её отпускание. Каждый клип может быть запущен настолько быстро, насколько вам позволит квантование. Каждый раз запуск клипа воспроизведёт клип с самого начала, даже если он уже был проигран ранее.

Gate (Гейт) - когда вы запустите клип в режиме Gate, то услышите его звук только тогда, когда ваша мышь, кнопка компьютера или назначенная клавиша клавиатуры находятся в нажатом положении. Стоит только отпустить кнопку, и звук исчезнет. Это отличная настройка для запуска небольших кусочков аудио без проигрывания целого клипа.

Toggle (Переключатель) - когда вы включите Toggle-режим, кнопка "Clip Launch" на клипе превращается в своеобразный вкл/выкл переключатель для вашего клипа. Если вы нажмёте на клип, который уже был запущен, он остановится. Нажмёте на остановленный клип, и он начнёт играть снова. Точно также это работает и на уровне сцены - если вы запустите сцену с клипами, которые все скопом переключены в Toggle-режим. Каждый раз, когда вы будете запускать сцену, клипы, которые играли, будут остановлены, а остановленные - играть. Необходимо помнить, что остановка и запуск клипа подчиняются текущему квантованию.

Repeat (Повтор) -  режим повтора, это возможность постоянного перезапуска клипа с помощью нажатия и удержания кнопки мыши, либо назначенной кнопки или клавиши. Каждый раз, когда мышь или клавиша зажата, клип будет постоянно повторять себя с той частотой, которая определена Quantize-настройкой (квантованием клипа). Если квантование установлено на 1/4, то нажатие мыши/клавиши будет причиной того, что только первая доля клипа будет проигрываться снова. Когда же мышь или клавиша отпущена, клип продолжит играть далее в нормальном режиме. Этот странный режим может создавать очень весёлые зацикленные и заикающиеся эффекты, но его надо использовать осторожно, т.к. это не самый лучший способ для обычного использования программы.

 

Переключатель Режима Legato

Сразу после меню "Mode", где мы рассматривали режимы работы клипа, находится переключатель "Legato".

Legato Clip Когда он включен, клип начнёт проигрываться с той же тактовой позиции сетки, что и предыдущий клип. Например, давайте представим, что у вас есть два клипа, каждый из которых 8 тактов длинной. Поставим оба эти клипа в режим Legato. Первый клип запущен и играет два такта, а затем мы запускаем второй клип. Вместо того чтобы начать свой цикл с самого начала, второй клип как бы "подхватывает" эстафету от предыдущего клипа и начинает свою игру с третьего такта, продолжая играть дальше.

Эта функция позволяет нам переключаться между самыми разнообразными клипами, перескакивая между ними, при этом цикл клипов будет сохраняться. Это может служить отличным инструментом для создания новых лупов. Особенно интересные результаты Legato даёт на низких значениях Quantize (Квантования). При помощи этой функции мы можем генерировать из определённого числа различных лупов бесконечные вариации.

 

Квантование Клипа (Clip Quantization)

Quantization Быть может, вы уже знакомы с квантованием (ещё эту функцию называют "квантизацией"), как с техникой корректирования различных MIDI-партий, а также механизмом, который позволяет выравнивать ноты и клипы прямо во время игры. Однако меню квантования в Launch Box работает с "Launch Quantization", что имеет некоторые отличия. Смысл здесь всё тот же - квантование опять же занимается корректированием времени, но только тем, что касается запуска клипов и их остановки. Правильные установки параметра Clip Quantization страхуют клипы, и они начинают запускаться вовремя и синхронизировано друг с другом, даже в том случае если они были запущены слишком поздно или слишком торопливо нами, неточными людьми.

 

Clip Quantization Когда вы запускаете клип, Live может выждать немного, чтобы воспроизвести его тогда, когда наступит следующий интервал квантования. Например, с квантованием, установленным на 1 Bar (т.е. один такт), клип будет ждать до тех пор, пока не начнёт играть первая сильная доля следующего такта. Всё это время кнопка Clip Launch будет мигать. С квантованием, которое поставлено в значение None, клип начнёт проигрываться точно в тот момент, когда вы нажали на клавишу, а, следовательно, не будет синхронизирован.

Квантование выбирается в ниспадающем меню, показанном на скриншоте слева. По умолчанию все клипы в вашем Режиме Сессии поставлены на значение Global, а это означает, что они будут подчиняться глобальному квантованию, которое мы устанавливаем в верхнем баре возле метронома. Обычно этой настройки достаточно для того, чтобы успешно играть в Режиме Сессии. Если вдруг вы захотите, чтобы квантование клипов по умолчанию проставлялась как-то иначе, то вы можете зайти в меню Preferences и перевести значение квантования клипов по умолчанию в любой другой удобный для вас режим. Но как показывает практика лучше этого не делать.

 

Velocity - Сила Нажатия

Velocity Данный бегунок находится прямо под меню квантования. Он обозначается буквами Vel, и исчисляется в процентах.

У термина Velocity точный перевод "быстрота нажатия". Миди-клавиатуры чаще всего чувствительны к быстроте нажатия, справедливо полагая, что чем медленнее мы нажимаем какую-либо клавишу, тем меньшую силу прикладываем. Поэтому Velocity часто ещё называют "силой нажатия".

Если мы укажем для клипа определённое значение в этой ячейке, это будет означать, что наш клип, запущенный с миди-контроллера, чувствительного к силе нажатия (это важно!), будет реагировать на неё своей громкостью.

Действие регулятора логично: чем слабее мы нажимаем на кнопку, тем тише будет играть клип, и наоборот. На 0% Velocity не имеет никакого эффекта, и никак не влияет на громкость воспроизведения клипа. На 100% чувствительность клипа к силе нажатия может быть экстремальной - возможно слишком чувствительной для большинства ситуаций. Данная настройка работает как для Audio так и для MIDI клипов.

 

Follow Actions

Follow Actions Бокс с названием Follow Actions предоставляет нам замечательные возможности для автоматизации запуска клипов в Режиме Сессии. Follow Actions можно перевести как "Следовать Действиям". Используя Follow Actions, вы можете задавать правила поведения для клипов, т.е. диктовать им как следует запускаться, а также программировать определённую очередность запуска клипов. Например, вы можете задать правило, что после проигрывания одного клипа должен проиграться тот, который находится сверху, или же снизу. Ещё можно сделать так, чтобы клип вновь проиграл сам себя или самостоятельно остановился. Причём все эти действия могут быть основаны на шансах и временных периодах, которые вы можете задавать самостоятельно. Можно думать о функции Follow Actions как о виртуальном "пальце", который запускает клипы для вас. Follow Actions открывает очень много креативных возможностей, которые мы рассмотрим в одной из следующих глав.

Блок Follow Actions работает с группами клипов, которые расположены в одном столбце, друг над другом и без пробелов. Пустой слот между двумя клипами поделит их на две разные группы.

Правила Follow Aсtions не могут быть использованы для того, чтобы запускать клипы в разъединённых группах. Для каждой группы создаётся отдельный блок правил.

 

Clip Groups Actions

 

Время срабатывания Follow Actions и условия срабатывания могут быть заданы в трёх секциях внизу окна Launch-бокса. Первая секция - Follow Action Time определяет, сколько времени проходит, прежде чем один клип воспроизведёт запрограммированное в нём действие. Действия программируются чуть ниже, в двух разных столбцах, а в самом низу мы можем проставить шансы для выполнения того или иного действия.

 

Follow Action

 

Если шансы A и B выставлены на ненулевое значение, то будет выбрано какое-то действие A или B, в зависимости от их соотношения.

 

Сами настройки внутри блоков Follow Actions A и B, т.е. возможные действия, зависящие от шансов, могут быть следующими:

No Action: Никакого действия не будет предпринято. Это настройка для всех клипов по умолчанию, собственно, поэтому все наши клипы по умолчанию работают без какой-либо инициативы, и никакой "виртуальный палец" не пытается их за вас нажимать.

Stop: Останавливает воспроизведение клипа.

Play Again: Вновь запускает текущий клип.

Previous/Next: Запускает клип над или под текущим клипом на выбор. Если настройка "Previous" (Предыдущий) будет назначена клипу, который находится на самом верху столбца, то действие как бы "обернётся" вокруг группы и начнёт своё воспроизведение снизу.

Play First/Last: Запускает верхний или нижний клип во всей группе. Если верхний клип группы также запрограммирован на "Play First", то он вновь воспроизведёт сам себя.

Any: запускает любой случайно выбранный клип в группе. В этом режиме Live может запустить один и тот же клип ещё раз.

Other: Запускает любой случайно выбранный клип в группе. Один клип не может запуститься дважды.

 

Шансы

Что делает бокс Follow Actions особенно интересным - так это его возможность создавать случайные срабатывания двух совершенно разных действий для каждого клипа. Live будет выбирать между двумя столбцами Follow Action A и Follow Action B совершенно случайно, но эта случайность может быть выражена математическим соотношением.

Chance Для этого используются столбцы Chance A и Chance B, находящиеся в самом низу блока Follow Action. Именно в них мы указываем шансы для совершения клипом того или иного действия. По умолчанию шансы выставлены 1:0, это означает, что только действие, запрограммированное в левом столбце, имеет шанс для своего появления. Шансы 0:1 приведут к тому, что только действие в правом столбце имеет 100% шанс на появление. Шансы 1:1 дадут вам равные шансы для левого и правого столбца, т.е. 50 на 50. Вы можете вбить сюда любые значения, которые вам только понравятся: 1:2, 2:3 или 200:1.

Необходимо помнить, что если в одном из столбцов во время проигрывания клипов запустилось действие "No Action" (Нет действия), то это означает, что данный клип больше не будет "играть в шансы" и выбирать действие согласно вашим значениям, сколько бы он не проигрывался вновь и вновь. Если вы хотите, чтобы клип сохранял способность работы с шансами, лучше выберите "Play Again". В этом случае клип продолжит использовать инструкции в блоках A и B.

 

Игра с шансами: даже с шансом 1:1 вы можете столкнуться с ситуацией, когда клип будет совершать одно и то же действие несколько раз подряд. Это возможно и в жизни при бросании монеты, а значит, возможно и в программе.

 


Sample/Notes

 

Следующий бокс в Clip View зависит от того, с каким клипом мы работаем - с аудио или MIDI.

Бокс Sample, о котором мы поговорим позже, появляется при работе с аудио клипами.

Бокс Notes появляется при работе с MIDI клипами.

Левая часть изменяется, а правая остаётся неизменной и для тех и для других, и содержит параметры для управления длиной клипа, а также длиной лупа клипа.

 

Start и End

Start And End 2Клип может содержать большой объём информации и быть сколь угодно длинным, однако вам часто будет требоваться проиграть лишь небольшой кусочек из имеющейся информации. Другими словами, вы можете иметь клип, состоящий из четырёх тактов, но решите использовать только первый такт. Или вы можете работать с пятиминутной песней, из которой вы выберете только один небольшой ритмический паттерн в самой середине. Данные настройки выполняются при помощи регуляторов Start, End и Loop.

Start  определяет, откуда начнётся проигрывание клипа. Он показан как в числовом значении, так и в виде правостороннего флажка в редакторе справа.

End определяет, где клип прекратит свою игру, если, конечно Loop-переключатель находится в неактивном состоянии.

 

Clip End And Start

 

Это очень важный пункт, так что я немного переформулирую: когда Loop включен, флажок End не имеет эффекта. Этот параметр отображен левосторонним флажком в редакторе, а в числовом значении он находится точно под Start-числами. Оба этих поля могут быть изменены как перемещением флажков в клипе, так и при помощи ввода необходимых значений в их числовые ячейки.

 

Навигация в клипе: вы можете начать проигрывать клип из любой точки, которую только выберете без использования Start Marker. Для того чтобы сделать это просто поднимите курсор чуть выше формы волны/нот, и это преобразит его в иконку спикера. Когда вы кликните на неё, клип начнёт проигрываться из ближайшего места, которое позволит проиграть Launch Quantization. Иными словами, если квантайз клипа выставлен на 1 Bar, то можно с помощью спикера стартовать из начала любого такта в клипе. Эта функция позволяет легко прыгать в любую точку трека даже во время перформанса, если эти "прыжки" работают с квантизацией.

 

 

Loop Settings - Настройки Лупа

Снимок экрана 2015-04-29 в 2.00.48Параметры лупа ("петли") состоят из трёх регуляторов: Loop, Position и Length. Первый из них, Loop, это большая кнопка, которая включает и выключает зацикливание клипа.

Следующие два регулятора определяют, где луп начинается и насколько он продолжительный. Эти параметры Position и Length могут быть выражены в числовых значениях, а также в виде скобки, которая может быть передвинута нами по всей длине нашего редактора.

 

Loop Length and Position

Если потащить правый край скобки зацикливания, мы увидим, как меняется Length (длина) а если захватить левый край, то начнут меняться оба параметра: как Length так и Position.

 

Loop Position Length

 

Если потащить скобку за её центральную "перекладину", то мы изменим Loop Position скобки, при этом не трогая длину. Единичный клик на скобке зацикливания выберет её, и позволит настроить при помощи стрелок вашей клавиатуры. Клавиши влево/вправо будут двигать скобку по ячейкам тактовой сетки, вверх/вниз будет двигать её по шагам, которые диктуются Loop Length.

Live также позволяет вам установить точки вашего клипа даже во время проигрывания, путём нажатия кнопок "Set", которые находятся сразу за Loop Position и Loop Length. Обе эти кнопки будут подчиняться квантованию, которое установлено в меню Global Quantize (Глобального Квантования в верхней панели неподалеку от Темпа), так что при определённой сноровке становится легко прямо на лету создавать прекрасные лупы.

Имейте ввиду, что Start и Loop Position могут быть настроены независимо друг от друга. Это означает, что вы можете сделать клип, который не начинает свой цикл сразу. На гифке внизу вы видите, что начало клипа проигрывается в таком случае только один раз, а далее вступает стадия "петли", т.е. зацикленности:

 

Start Position

 

Это используется в целом ряде ситуаций. Например, представьте, что у вас есть луп с ударными, который начинается с Crash-тарелки. Вместо того чтобы зацикливать весь луп (что приведёт  к постоянному повторению этого крэша каждый раз, когда луп повторяется), вы можете выбрать определённый отрезок уже после тарелки. В этом случае вы будете слышать тарелку в самом начале запущенного клипа, но вы не услышите её снова до тех пор, пока не запустите клип ещё раз. Или, например, в Dj-сете, может быть очень удобно настроить песню так, чтобы она играла с самого начала, а затем сделать цикл где-нибудь ближе к концу трека, чтобы добавить себе времени для сведения со следующей песней, а заодно и подстраховать себя на всякий случай.

Также можно поставить флажок Clip Start где-нибудь в другом месте образовавшегося лупа, т.е. непосредственно внутри рамки зацикливания. И благодаря такой расстановке  стартового флажка можно получить совершенно иные ритмические рисунки по отношению к прочим лупам вашего сета. Так, лёгким движением мыши можно получить большое количество разнообразных вариаций и грувов. Проведите эксперимент: добавьте два семпла на разные дорожки: один - басовый, второй - барабанный. Запустите их вместе и попробуйте подвигать флажок Clip Start у одного из них. Вы гарантированно получите совершенно разные вариации лупов.

 

Loop Stat Position

 

Orange Numbers Оранжевые цифры в Start/End графах: когда вы работаете с лупами, вы можете обнаружить что числа в Loop-секции, в графах Position и Length стали оранжевыми. Это означает, что числа, которые вам показаны, не являются точными. Например, если длина лупа показана 1.0.0 с последней цифрой, отмеченной оранжевым, то ваш клип в действительности может быть 1.0.01 длиной. Луп такой длины будет вначале звучать правильно и синхронизировано с основным темпом проекта, но затем потихоньку начнёт отставать или торопиться, что приведёт к рассинхронизации. Данная проблема может быть быстро решена с помощью вбивания правильных чисел и нажатия клавиши Enter. 

 


Редактирование сразу нескольких клипов

 

Довольно большое количество параметров клипов, которые мы здесь рассмотрели, могут быть отредактированы сразу в нескольких клипах одновременно. Стоит вам выделить два и более клипа, как содержание Sample-бокса изменится, и в нём останутся только те регуляторы, которые могут быть изменены для сразу нескольких выбранных клипов. Регуляторы, которые в некоторых клипах показывают разные значения будут отмечены звездочкой (*) и не будут показывать точное значение.

 

DIFFERENT VALUES

 

Некоторые из опций, такие как Clip Name (Имя Клипа) и Clip Color (Цвет Клипа), могут быть проставлены одинаково для всех выбранных клипов. Например, если вы смените название клипа на "Cool Drums", все выбранные вами клипы возьмут точно такое же имя. То же самое с цветами. Вышеуказанное действие верно практически для всех доступных полей во время редактирования сразу нескольких выделенных клипов.

Такие параметры как Transpose, Detune, Velocity и Volume могут быть изменены на относительный диапазон. Т.е., например, если регулятор Transpose одного клипа стоит в положении -2, а другого в положение +3, поворот этого регулятора в режиме массового редактирования на значение 2 означает, что первый клип теперь будет 0, а второй +5. Для того чтобы сбросить какой-либо регулятор для всех выбранных клипов, выберите его и нажмите клавишу Delete.