Название

15.2. Салат из Клипов

Краткое описание
В этом параграфе мы поговорим о нарезке аудио семплов как о возможности, которая обеспечит вас неиссякаемым источником идей.

Искусство нарезать

 

Независимо от того насколько хорошо прописаны ваши партии инструментов, вы всё ещё можете найти пути для их улучшения с помощью креативного редактирования в Режиме Аранжировки. И чем вы более продвинутый редактор, тем больше позитивных эмоций вы сможете получить от ранее записанных лупов, используя их как сырой строительный материал для создания собственных партий. Это куда лучше, чем пользоваться полностью готовыми полуфабрикатами. Методы, о которых мы поговорим в этой статье подходят для материалов любого сорта, но я считаю, что их всегда проще отработать с ударными партиями и перкуссией. Конечно, чтобы создать по-настоящему интересные звуки необходимо экспериментировать, поэтому работайте нижеописанным способом с любым материалом, который подвернётся вам под руку.

Большинство этих техник будут продемонстрированы с аудиоклипами, но вы быстро поймёте, что кое-что можно применить и на MIDI-партиях. Если вы хотите применить "аудио техники" к MIDI-клипам, то можете сделать их заморозку при помощи Freeze, а затем Flatten (преобразование в аудио). Иногда простота аудио и мощь инструментов варпинга работает куда лучше, чем работа с MIDI-клипами.

Прежде чем начать эксперименты включите переключатель Loop в Аранжировке так, чтобы можно было постоянно слышать, что вы редактируете. Рамка зацикливания должна покрывать редактируемый семпл. Скриншот внизу показывает луп с ударными, который был нарезан на множество кусочков с использованием Split-команды, комбинация клавиш Ctrl (Cmd) + E. После того, как вы сделаете это, его очень легко переаранжировать, достаточно поменять порядок кусочков клипа. Используйте команды Duplicate для дублирования одних кусочков, Delete - для удаления других. Даже если вы будете делать это совершенно "рандомно", без какой-либо задумки, множество интересных результатов вам гарантировано. При необходимости отправить перемешанный луп обратно в Режим Сессии, используйте Consolidate-команду, чтобы сделать новый клип из кучи отрезков:

 

Cut Clinic

 

Как только клип нарезан, у вас появляется возможность совершать множество самых интересных манипуляций с этими кусочками. Например, попробуйте использовать :2 и *2 кнопки в Clip View (в свойствах клипа), чтобы удвоить или вдвое уменьшить оригинальный темп отрезка. Добавляйте сумасшедшие Warp Marker'ы или изменяйте транспозицию, экспериментируйте с различными режимами варпинга для создания артефактов, переворачивайте кусочки (кнопка Rev) и т.д.  После переворачивания кусочка, вам, возможно, потребуется откорректировать тайминг получившегося отрезка, чтобы избежать несоответствий в ритме, которые обычно появляются после такой манипуляции. Приблизьте вид (Zoom) пока тактовая сетка не будет хорошо видна и детализирована, и зажмите Ctrl (Cmd) для того, чтобы временно отключить сетку.

Вы также можете генерировать вариации, двигая Start-маркер в индивидуальных отрезках (или, как их ещё называют, "слайсах"). Для того чтобы сделать это, выберите клип, затем убедитесь, что переключатель Loop включен в Clip View (если он не включен, то перемещения Start и End флажков будут просто двигать границы клипа на линейке дорожек). Теперь двигая Start или даже целиком всю скобку зацикливания, вы увидите, что клип в аранжировке остаётся на том же самом месте, но двигается аудио внутри него. Эта техника куда более интересна, когда вы используете её на больших отрезках клипа, поскольку более длинные кусочки оригинального материала сдвигаются самыми интересными способами.

Иногда при работе с аудио-клипами, вы можете осознать, что будет гораздо проще (и веселее) работать со звуком через MIDI-устройства. Нет проблем. Просто переместите ваш клип в Rack барабана, Impulse, Simpler, или Sampler. Вы даже можете перетащить клип прямо в окно Track View пустого MIDI-трека, вызвав этим действием Simpler. Стартовая позиция клипа будет использоваться в этих девайсах автоматически.

 

Зависание: Во время передвижения объекта в Live, вы можете подвести мышь к титульному бару любого трека, вызвав тем самым показ Track View этого клипа. В предыдущем примере это означает, что вы перемещаете клип на титульный бар MIDI-трека, ждёте некоторое время (клип все ещё зажат мышью), пока не появится Track View, затем отправляете клип прямо в девайс (устройство).