Глава 4: Как Делают Музыку в Ableton Live

Глава 4: Как Делают Музыку в Ableton Live.

Материал четвёртой главы был составлен с учётом того, что ранее вы прочли Главу 3 «Интерфейс Программы и Базовые Понятия».
В данной главе я раскрою базовые, или, если угодно, стандартные принципы работы в Live. Это довольно объёмная глава, но если вы потратите какое-то время на её изучение, то оставшаяся часть этого руководства будет даваться вам значительно легче. Самое главное – самостоятельно повторяйте в программе всё, о чём говорится в руководстве. Это поможет вам эффективнее закреплять прочитанную здесь информацию. Также в этой главе будет представлено большое количество важных команд, которые могут быть вызваны как из контекстного меню, так и при помощи различных комбинаций клавиш. Я рекомендую постепенно заучивать эти «горячие клавиши» в процессе обучения, т.к. впоследствии это может очень сильно сэкономить ваше время.
Обычно базовая процедура написания трека выглядит так:

Создаём индивидуальные части музыки: Записываем бас, гитарные рифы, партии клавишных, ударные, грувы и MIDI инструменты, или импортируем семплы и MIDI-секвенции. В общем, создаём то, что в  Ableton Live называют клипами.
Создаём секции трека: Аранжируем клипы, которые хорошо звучат вместе. Располагаем их горизонтально в Режиме Сессии так, чтобы создавались сцены (Scenes). Каждая такая сцена представляет собой одну из секций вашей песни, таких как Интро (Intro), Куплет (Verse) и Припев (Chorus), Бридж (Brige), Кода (Outro).
Записываем аранжировку: Запускаем клипы и сцены в Режиме Сессии, предварительно нажав кнопку Record. Таким образом, мы используем Режим Аранжировки для записи всего, что происходит в Режиме Сессии.
Финальная Работа над Треком: Редактируем получившуюся Аранжировку, добавляем эффекты в микс, добавляем слои и целые части, дорабатываем поведение автоматизации, а затем экспортируем песню на жёсткий диск.

Помните, что как и в любом творческом начинании, в написании музыки нет единого верного пути. Не бойтесь искать и применять свой собственный подход к процессу написания трека.